Изменения в Конституцию, которые накануне предложил президент, предусматривают, что закон об особенностях местного самоуправления на Донбассе должен действовать до того момента, пока Основной закон снова не изменят.
Об этом «Украинской правде» рассказал депутат от «Народного фронта» Леонид Емец, передает 24Daily.net.
«Особенности местного самоуправления определяются законом — это последнее предложение изменений в тела Конституции», — сказал он.
«Это автоматически означает, что это не право Верховной Рады принимать или не принимать закон об особенностях местного самоуправления. Это будет обязанностью парламента принять этот закон в любом случае. То есть это означает, что пока норма не исчезнет из Конституции, закон об особом статусе Донецкой и Луганской областей будет обязанностью», — сказал он.
«Таким образом, пока не будут внесены изменения в Конституцию, будет существовать закон об особенностях местного самоуправления этих определенных территорий», — добавил Емец и отметил, что эта норма была внесена для демонстрации выполнения Минских соглашений.
Емец также сообщил, что фракция Народный фронт просила провести встречу по этому поводу с президентом, однако такой встречи не было.
Отвечая на вопрос, действительно ли на депутатов оказывалось давление в сязи с предложениями изменений в Конституцию, о чем написала вице-спикер Оксана Сыроид, Емец ответил:
«Смотря, что понимать под давлением. Например, меня вчера пригласили на встречу с Викторией Нуланд, где мы обсуждали именно эти вопросы, позицию США, перспективы голосования за изменения в Конституцию, замечания со стороны отдельных депутатов. Она настаивала, что именно это должно быть проголосовано», — сказал он.
По словам Емца, на встрече присутствовали он, депутат от Самопомощи, от Батькивщины двое, и от Радикальной партии один.
«Она выражала свои аргументы, мы — свои. Мы говорили о том, что Минские соглашения предусматривают свою логику: сначала остановку военных действий, отвод артиллерии, обмен пленными, и только после этого выборы и как следствие изменения в Конституцию. Мы категорически против того, чтобы российские преступники и террористы были представителями людей, которых они фактически держат в заложниках «, — добавил Емец.