Вчера администрация Национального университета биоресурсов и природопользования Украины (бывшая Сельхозакадемия), здание которого сгорело накануне, переезжала в учебные корпуса. В милиции неофициально говорят, что дело о поджоге уже переквалифицировали в нарушение правил пожарной безопасности. А в самом вузе, напротив, обсуждают версию поджога и угрожающие надписи на стенах, сообщают «Вести».
ДОКУМЕНТЫ ЦЕЛЫ
В главном корпусе вчера еще работали пожарные. «Наши сотрудники проверяли, чтобы не было тлеющих конструкций, которые могут спровоцировать повторное возгорание. Когда мы убедимся в безопасности, внутрь зайдут эксперты», — рассказала спикер ГосЧС Киева Светлана Водолага. К сгоревшему корпусу, как на экскурсию, ходят студенты. Они пытаются узнать судьбу своих документов. «У меня здесь хранится школьный аттестат», — вздыхает Ульяна с четвертого курса. Однако руководство успокаивает. «Сгорели только актовый зал, зал ученого совета и 69-я аудитория, а также часть кафедры культорологии. Документация отделов кадров и бухгалтерия, которые расположены на первом этаже, не пострадали. Папки лежат в металлических сейфах, огонь к ним не добрался, вода тоже. В целости также кабинет ректора на втором этаже», — рассказал проректор вуза Максим Мельничук, сын ректора. Руководство вуза сейчас решает, что делать с корпусом. «По моему мнению, состояние пострадавшего в огне корпуса таково, что его придется сносить, а не восстанавливать», — говорит Мельничук.
ВЕРСИИ
В вузе обсуждают несколько версий пожара: от поджога до халатности рабочих, которые в тот день делали ремонт в актовом зале. «Это столяры вуза. Оба не курят, а пьют только по праздникам. Один вообще глубоко верующий человек», — говорят в университете. По словам Мельничука, ремонтные работы вряд ли стали причиной пожара. «Все было сделано по современным нормам безопасности. Рабочие, которые шлифовали сцену, ушли, и через несколько часов произошел пожар», — рассказывает он. Неофициально в милиции говорят, что дело о поджоге вуза (в воскресенье открыли производство по этой статье) уже переквалифицировали в нарушение правил пожарной безопасности. «Один из охранников услышал хлопок. В актовом зале увидел, что в щитке произошло замыкание. Он щиток открыл, а оттуда полыхнул жар. Охранник испугался, закрыл его и не позвонил в 101», — говорит источник. Однако в вузе это опровергают. «Он не мог такого сделать. Щиток находится далеко от входа в актовый зал — за сценой. Он бы туда просто не добежал, потому что все заволокло дымом», — рассказали в вузе.
Сотрудники вуза уверены — был поджог. «На одном видео, которое снял студент в первые минуты пожара, видно, как из фронтона идет дым, а также слышен хлопок», — говорит один из сотрудников центра охраны. Кроме того, на пристройке к корпусу есть странная надпись «Здесь больше нечего исправлять, Господь, жги!» (фраза из песни российского рэп-коллектива «25/17»). «Это угроза. Кто этот человек, мы не знаем. Он явно нездоров», — говорят сотрудники вуза.