Блиц-интервью с главой Национального антикоррупционного бюро Артемом Сытником.
Национальное антикоррупционное бюро (НАБ) должно ликвидировать коррупцию в высших эшелонах власти. Создание антикоррупционного бюро — одно из требований Майдана, однако процесс сильно затянулся. Только в середине апреля 2015-го был назначенглава НАБ, а персонал начали набирать только в этом месяце.
Процесс создания бюро проходил под аккомпанемент информационных атак: критиковали механизм конкурсного отбора, квалификацию кандидатов на должность руководителя бюро, членов конкурсной комиссии и т.д.
После назначения главы скандалы не прекратились. Свежий пример — история с выбором членов общественного совета при НАБ. 26 мая с помощью интернет-голосования совет должен был быть сформирован. Но разразился скандал: активисты установили, что система уязвима и позволяет «накручивать» голоса кандидатов.
О том, как справились с этой ситуацией, как продвигается подбор кадров в бюро и кто претендует на должности борцов с элитарной коррупцией в стране в интервью ЛІГАБізнесІнформ рассказал глава Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник передает
-Чем закончился вчерашний скандал с интернет-голосованием по выбору членов общественного совета при НАБ?
- Будет переголосование. Мы фиксировали факты голосования с одних и тех же IP-адресов, и не учитывали бы накрученные голоса. Если бы это был отбор детективов в НАБ, я б не пошел на повторный конкурс. Но поскольку это общественный совет, и сами активисты настаивали на переголосовании, приняли такое решение.
-Когда пройдет повторное голосование?
-В ближайшее время. Как только общественные организации подготовят и передадут соответствующее программное обеспечение, не имеющее явных уязвимостей, устроим повторный отбор?
-Кандидаты останутся те же, активисты, заявившие о самоотводе, будут принимать участие?
-Разумеется. Претензии были не к списку кандидатов в общественный совет, а к уязвимому программному обеспечению.
-Как проходит подбор кадров в НАБ? Кто-то уже зачислен в штат?
-Кроме заместителей - никто. В конкурсной комиссии, отбирающей детективов, должны присутствовать три представителя общественного совета при бюро. Как только состав совета будет сформирован, приступим к отбору.
-Много людей подали заявки?
-Срок подачи заявлений на участие в отборе в бюро уже закончился. Всего поступило около 4,5 тыс. заявок. Сейчас их анализируем на соответствие квалификационным требованиям, после формирования общественного совета приступим к следующим этапам отбора.
-Какие должности пользуются наибольшей популярностью, где выше конкурс: среди детективов или аппаратчиков?
-Не совсем корректно сравнивать. Условия для соискателей разных должностей могут сильно отличаться. К примеру, требования к начальнику департамента материально-технического обеспечения значительно выше, чем к детективу.
-И какие требования к будущим детективам?
-Минимальные. Специально не ставили жестких рамок, чтобы не ограничивать искусственно круг кандидатов. Необходимо высшее юридическое образование и два года работы по специальности — не обязательно в правоохранительных органах.
-Кстати, работники МВД, прокуратуры, СБУ заявления подают?
-Да. Но напомню, что закон устанавливает достаточно жесткие ограничения по работе в антикоррупционном бюро бывших сотрудников правоохранительных органов. Поэтому заявок не так много.
-Можете обрисовать усредненный портрет кандидата?
-Пока нет, такого анализа не проводили. Единственное, что могу сказать — среди соискателей много девушек, и это приятно.
-Когда планируете закончить формирование штата и приступить к работе?
-Для себя я наметил сроки — не позднее октября этого года. Думаю, к этому времени уже закончим подбор кандидатов и сможем выполнять свои задачи.