Украинский журналист и путешественник Евгений Ихельзон, который в настоящее находится в столице Непала – Катманду, рассказал «Обозревателю» о последствиях рарушительного землетрясения.
Как сообщалось, 25 апреля мощное землетрясение силой в 7,9 баллов произошло в Непале пишет «Обозреватель», передает 24Daily.net.
Оно стало сильнейшим в стране за последние 80 лет. Эпицентр подземных толчков пришелся на территорию между столицей республики Катманду и городом Покхара. По последней (официально подтвержденной) информации, количество жертв по состоянию на 27 апреля составило 3 700 человек, более 6,5 тыс. человек были ранены. Также около 90 человек погибли в соседних странах, включая Индию и Китай. На Эвересте из-за схода лавин, вызванных землетрясением, погибли по меньшей мере 17 человек, более 60 получили травмы.
Евгений Ихельзон рассказал, как сейчас обстоят дела на месте ЧП.
«За последние сутки более-менее ощутимый толчок в Катманду почувствовался в 2 часа ночи по местному времени. Его сила не превышала 3-х баллов, то есть это уже не землетрясение — все идет на спад», — сообщил Ихельзон.
По словам журналиста, на поверхности пока ощущается легкий тремор, чуть-чуть дрожит земля, но «пик стихии миновал и ситуация сейчас совсем не критичная». Он утверждает, что необходимости в эвакуации людей на настоящий момент нет.
Фото из Facebook Евгения Ихельзона
Как свидетельствует очевидец, все гостинцы в Катманду практически целы: «Здания здесь достаточно крепкие. Все, кто хочет, может жить внутри. Первые две ночи рекомендовали ночевать на улице, но рекомендаций придерживались не все».
Путешественник считает, что количество разрушений в столице некритично: «Катманду — огромный город, больше, чем Киев, здесь население 5 миллионов человек. Вся застройка в городе — 3-4-этажная. В районе, где я живу, упало 2 дома, но это дома старой постройки, в основном кирпичные. То есть, если передают, что в городе много разрушений, то это, так сказать, в абсолютном значении. В процентном же отношении разрушенных зданий к общему количеству всех построек в столице – совсем немного».
«Для тех, кто пострадал от землетрясения, доступна медицинская помощь, открыты госпитали, работают аптеки, — рассказывает Евгений. — В центре Катманду развернут пункт помощи под открытым небом».
Он утверждает, что паники среди местного населения не наблюдается совершенно.
«Ситуация успокаивается по сравнению со вчерашним и позавчерашним днями», — делится он своими наблюдениями.
«Обозреватель» спросил Евгения Ихельзона, знает ли он что-нибудь о судьбе украинцев, которые в этот момент находятся в Непале, ведь по сообщениям украинского МИД, после землетрясения на связь не выходит 91 гражданин Украины.
Фото из Facebook Евгения Ихельзона
«Я сегодня видел 8-х украинцев — живых, здоровых и улыбающихся. Все они туристы», — ответил журналист.
Он сообщил, что никто из тех, с кем он общался, не собирается немедленно вылетать обратно в Украину.
«Все пока что «терпят». У них есть билеты на ближайшие даты, и они собираются вылетать так, как и было запланировано заранее – кто завтра, кто — после майских праздников», — рассказал Евгений.
Покинуть страну, по свидетельству журналиста, можно как воздушным, так и наземным транспортом.
«Воздушное сообщение не прервано, самолеты садятся и взлетают, билеты на них продаются. Взлетные полосы аэропортов Катманду и Бхактапур функционируют в обычном режиме. Уже возобновляется движение автобусов в сторону Индии», — отметил он.
На вопрос, по какой причине украинские туристы могут не выходить на связь, путешественник ответил: «Непал – это большая страна, взглянув на карту, можно посмотреть, в скольких местах они могут находиться. Своего населения здесь больше 30-ти миллионов. Если кто-то из туристов до сих пор не сообщил о себе, это с огромной вероятностью может означать только то, что в районе их пребывания на данный момент нет связи. Мобильной связи, как и электричества, сейчас нет и в столице».
«Надо просто ждать и надеяться, что все будет хорошо», — посоветовал Евгений Ихельзон.