Эксперты отказались от версии поджога и опровергли слухи о причастности иностранных спецслужб.
Чем ближе годовщина майской трагедии, тем более напряженной становится обстановка в Одессе. Вчера ночью на Куликовом поле неизвестные поломали стенд с фотографиями погибших в массовых беспорядках. А в Генпрокуратуре, между тем, рассказали, что доказательств умышленной организации пожара в Доме профсоюзов не нашли.
«Сегодня» узнала о новых витках в расследовании трагических событий 2 мая, передает 24Daily.net.
В ГПУ сообщили, что огонь в Доме профсоюзов возник из-за использования зажигательной смеси. «Версия по поводу умышленного поджога не нашла подтверждения. Погибшие закрылись в здании изнутри, у них были горючие смеси, отчего произошло возгорание. Огонь быстро распространился по зданию, а почти всех погибших нашли в районе лестницы. Возгорание произошло в фойе центрального входа», — заявил во время брифинга в столице первый заместитель генпрокурора Владимира Гузир и добавил, что нет доказательств и того, что людей травили хлороформом. «Люди погибли от отравления угарным газом», — уточнил Гузир.
Первый заместитель также развеял слухи о причастности к организации майской трагедии в Одессе иностранных спецслужб. Тот факт, что одесская милиция якобы была в сговоре с организаторами беспорядков, в Генпрокуратуре не комментируют, мол, для этого нужно проводить отдельное следствие. «Если бы этот факт имел место, то наше руководство об этом обязательно бы сообщило», — заверил «Сегодня» пресс-секретарь ГПУ Андрей Демартино.
ИЩУТ 13 ЧЕЛОВЕК. В органах подсчитали, что на сегодняшний день расследование ведется в отношении 22 человек, 19 из которых являются пророссийскими активистами, а трое — проукраинскими. Причем, 11 человек находятся под стражей, двоим уже утвердили обвинительный приговор.
Еще тринадцать человек объявлены в розыск, среди них — вся верхушка прошлогоднего Куликова поля: братья Артем и Антон Давидченко (вменяется организация массовых беспорядков), Егор Кваснюк и Денис Пушилин (действия, направленные на свержение конституционного строя), Валерий Кауров и Денис Яцюк (посягательство на территориальную целостность), а также бывший начальник управления безопасности МВД в Одесской области Дмитрий Фучеджи (халатность, превышение власти и служебных полномочий).
Помимо Фучеджи, который по данным ГПУ, скрывается в Приднестровье, в суде проходят слушания еще по трем милиционерам, которые 2 мая прошлого года охраняли СИЗО и под давлением общественности выпустили участников массовых беспорядков.
По словам главного милиционера Одесской области Ивана Катеринчука, уголовные производства начали и против представителей пожарной охраны. «На сегодня руководство структуры того времени уволили», — подчеркнул Катеринчук.
Чтобы трагедия не повторилась, 2 мая, в день памяти погибших в результате массовых беспорядков, Одессу будут охранять 3500 сотрудников милиции, которые съедутся со всей страны. А сотрудники ОГА обещают установить металлоискатели у входа на Куликово поле и запретить проносить с собой звуковое оборудование и крупногабаритные предметы. «Там не место противостояниям и политике. Нам нужно пережить эту трагедию», — сказал губернатор Игорь Палица.
БРОСАЛИСЬ ВНУТРИ «КОКТЕЙЛЯМИ»
Одесские общественники и члены экспертной комиссии «Группа 2 мая» тоже подвели итоги своей работы и обнародовали полную хронологию событий 2 мая 2014 года. «На вторую часть хронологии ушло намного больше времени из-за того, что нужно было восстановить события, происходящие внутри Дома профсоюзов», — пояснил во время выступления в Одесском кризисном медиацентре представитель комиссии Сергей Дибров.
По видеозаписям, фотографиям и со слов очевидцев общественники установили, что активисты Куликового поля, узнав, что к ним выдвигаются «противники», взломали дверь в Дом профсоюзов и начали заносить внутрь канистры с бензином, ящики с «коктейлями Молотова» и ингредиенты для их изготовления, а также все те вещи, которые находились в палаточном городке антимайдановцев. Согласно выводам общественников, куликовцы сами забаррикадировались в Доме профсоюзов, чтобы защититься от нападавших, и бросали в них бутылки с зажигательной смесью, в том числе и внутри Дома. А один из проукраинских активистов забросил в здание полыхающую покрышку.