На Киевском бронетанковом заводе не только ремонтируют треть боевых машин из зоны АТО, но и производят современные БТР-3Е1.
Киевский бронетанковый — типичное предприятие 70-х годов прошлого века. С тех времен на заводе мало что изменилось. Те же необозримые просторы за колючей проволокой, те же станки и даже те же танки Т-72. Правда, появились новейшие БТР-3Е1, производство которых освоили за годы независимости. Они отлично зарекомендовали себя в Таиланде, Чаде, Уганде, Бирме и Судане, не говоря уже о зоне АТО, информирует Цензор НЕТ со ссылкой на focus.ua, передает 24Daily.net.
«Сейчас завод работает в три смены. Вместе с исполняющим обязанности директора завода Владиславом Лисицей (в недалеком прошлом входил в руководство КрАЗа) мы переходим из одного цеха в другой. Невольно наполняюсь гордостью за свою страну, видя десятки танков и БТР, буквально облепленных рабочими в синих робах. Сейчас на бронетанковом работают без малого 1000 человек, их средняя зарплата — около 5000 грн. Владислав Лисица — невысокий, круглолицый и серьезный, как и подобает директору большого производственного предприятия, к тому же еще и военного. На нем камуфлированная куртка, из-под воротника которой выглядывает галстук», — сообщает издание.
«К нам идут на работу высококлассные токари, получающие зарплату в зависимости от выработки. Стоять улыбаться у станка никто не будет, — сурово говорит директор, перекрикивая цеховой шум». — цитирует Фокус директора предприятия.
Владислав Лисица признается, что был удивлен сравнительно неплохим состоянием завода, выжившим во времена Януковича благодаря экспортным контрактам. Правда, из новейшего оборудования — только болгарки, но уже разработана программа модернизации предприятия.
«В нынешнем году мы собираемся купить станки для оперативной сборки корпусов, лазеры для резки брони, оборудование для сварки брони и многое другое, — делится планами директор. — В этом направлении мы тесно сотрудничаем с Институтом Патона. Сейчас на заводе создается участок высокопроизводительного оборудования: наиболее современные станки мы собираем в один цех, чтобы сократить срок заготовительных операций».
По его данным, при Союзе завод ремонтировал до восьми танков в день.
«Сейчас мы передаем Минобороны ровно столько танков и БТР, сколько нам заказывают», — хмурит брови Лисица.