Российский солдат рассказал, как во время срочной службы возил снаряды для «Градов», обстреливавших украинские позиции с территории РФ, пишет 24Daily.net со ссылкой на LB.ua.
Об этом говорится в опубликованном «Медузой» на условиях анонимности интервью российского солдата-срочника.
Солдат, представившийся как Аркадий, в 2013–2014 годах во время срочной службы в автомобильных войсках России дважды ездил в «командировку» в Крым во время аннексии, а после ездил в Ростовскую область, куда перевозил снаряды для установки «Град».
Аркадий рассказал, что сразу после «референдума» в Крыму 17 марта его бригаду отправили на полуостров в первую командировку — они повезли в Крым «гуманитарный груз» для российских военных.
«Во-первых, нам запретили самостоятельно останавливаться. А в случае аварии — сообщать об этом по рации первой машине, где сидит начальник колонны. Он принимает дальнейшие решения.Во-вторых, при въезде на территорию полуострова не вступать в контакт с местными жителями, журналистами, другими военнослужащими — ни с кем. Также не говорить о поездке в Крым родителям, девушкам, друзьям — никому. Рассказать им нам разрешили лишь спустя пару месяцев», — заявил солдат.
Вторая «крымская командировка» водителя-срочника пришлась «где-то на середину или конец апреля» — на этот раз везли ящики с боеприпасами.
После этого у роты Аркадия «началось горячее время» — они начали возить снаряды для российских «Градов», обстреливавших украинские позиции через границу. Со слов Аркадия, он занимался подвозкой таких грузов со времени, когда до дембеля ему оставалось полгода (приблизительно с июня — ред.) и до конца ноября.
«Мы ездили туда вплоть до конца ноября, занимаясь подвозкой снарядов для «Града» и других дальнобойных орудий типа «Гвоздики». Всего я насчитал от 15 до 20 единиц техники возле каждого из сел. Она стоит приблизительно в пяти-семи километрах от украинской границы», — рассказал Аркадий.
Также Аркадий рассказал, что несколько раз их хотели отправить через границу к «украинскому селу Снежное» (вероятно, город Снежное Донецкой области — ред.), однако этому воспротивился командир части, отказавшийся посылать срочников в зону боевых действий.
«В каком-то смысле я считаю себя ветераном войны. Хотя из моих уст это звучит довольно натянуто. Мне бы хотелось, чтобы эту бессмысленную войну прекратили или хотя бы перестали скрывать. А нас наградили бы не только медалью «За возвращение Крыма», как это случилось в части перед самым дембелем, но и дали какие-то ветеранские льготы. Контрактники очень недовольны участием в «несуществующей войне», и многие из них по этой причине увольняются из армии. Я знаю немало таких случаев», — подытожил солдат.