Ряд российских оппозиционеров послеубийства Бориса Немцова наперебой начали заявлять, что именно они станут следующими жертвами режима.
Об этом в своем блоге на «Эхе Москвы» пишет российский оппозиционный политик Константин Боровой:
«Интернет наполнился заявлениями тех, кто подозревает, что станет следующей жертвой.
Вдруг образовалась очередь из сакральных жертв. Вернее, кандидатов в сакральные жертвы. Уже 8-10 человек. Самозапись продолжается.
Все, как в лучшие советские временя. «Кто последний, простите, крайний? Я за вами».
Записаться в тетрадку и самому нарисовать номерок на ладони. Обязательно на правой. Помусолить карандаш и вывести двухзначное число. Или уже трехзначное?
Последний раз такое массовое самовыдвижение было в сентябре 1991 года. Тогда это называлось «Списки КГБ на уничтожение».
Об этом пишет «Обозреватель», передает 24daily.net.
Интернет еще не был развит, поэтому списки печатались в газетах. Списков было 2-3 десятка. Авторы списков обычно скромно ставили себя на 2-5 место. Несколько таких списков родились прямо на Лубянке. Потом по ним бывшим сотрудникам КГБ предоставлялось политическое убежище в США. Я знаю несколько таких случаев.
Несколько лет назад ко мне в Майами подошел такой человек и радостно сообщил, что он мой единомышленник. Мне было очень неудобно – я его совершенно не помнил.
«Ну, как же,- чуть расстроился он,- я был при создании биржи РТСБ, сидел прямо напротив вас, в пятом ряду, когда вы выступали. И при создании партии Экономической свободы был. Вот мы тогда Ельцину вмазали». Это он просто 91 год перепутал с 93, постарел уже. Работы в КГБ была нервной.
Феномен этот хорошо описан у Пауло Куэльо в «Дьявол и синьорита Прим».
Присутствие маленького дьявола и ангела рядом с сакральной жертвой обязательно.
В их споре-состязании и выковывается будущий святой деревушки, святость жертвы которого будут подтверждать свидетельства бесстрастного Интернета.
Не имея гербовой, печатаем на простой».
Как сообщал «Обозреватель», Немцова застрелили в центре Москвы поздно вечером 27 февраля. По словам очевидцев, в него выстрелили, по меньшей мере, четыре раза. Политик скончался на месте.
На следующий день после убийства Следственный комитет России заявил, что рассматривает несколько версий убийства Бориса Немцова: с целью провокации для дестабилизации политической обстановки, исламско-экстремистскую версию, а также связанную с внутриукраинскими событиями. На данный момент, подозреваемых в резонансном преступлении не нашли.