После переговоров 5 февраля в Киеве с участием президента Украины Петра Порошенко, президента Франции Франсуа Олланда и канцлера Германии Ангелы Меркель стороны договорились держать в строгой секретности как детали переговоров, так и выработанного в Киеве документа, с которым Олланд и Меркель намеревались отправиться в Москву.
Но, как пишет Татьяна Силина в своей статье для ZN.UA, из скудных официальных сообщений и собранных крупиц информации от нескольких наших украинских источников, близких к переговорному процессу, все-таки можно составить весьма приблизительную картину, передает 24Daily.net.
Во-первых, как утверждают собеседники, никакого четкого плана Олланд и Меркель в Киев не привозили. По их словам, путинский »Комплекс мер», предложенный в конце января и предполагающий федерализацию Украины и автономию для Донбасса, не был взят за основу, но катализатором стал. Все обсуждалось и выписывалось на месте, в Киеве.
Согласованный тремя сторонами документ «не базируется на каких-либо переданных из Москвы или привезенных из Берлина или Парижа документах». Незыблемый фундамент для поиска и выработки предложений — Минские договоренности. Причем, как в очередной раз подчеркнул украинский министр иностранных дел Климкин, эти договоренности — «не меню». То есть выбирать лишь понравившееся — не получится, выполнять нужно все.
В Киеве стороны постарались детализировать Минские соглашения, расписать какие-то временные периоды, определить более четкие графики выполнения.
Как сообщили наши собеседники, «украинская сторона сделала все, чтобы снять возможные подозрения и вопросы партнеров», «доверие восстановлено».
«Наработанный документ, с которым Меркель и Олланд должны были поехать в Москву — это совместная позиция трех лидеров — Германии, Франции и Украины», — заверил высокопоставленный источник.
Кроме того, предварительно оговорено, что в случае, если Владимир Путин, после консультаций дуэта с президентом Украины, окажется восприимчив к изменению ряда положений, предложенного им же документа, то ориентировочно в воскресенье в Минске может состояться встреча в «нормандском формате»: Порошенко, Меркель, Олланд, Путин. В связи с возможностью такого развития событий президент Украины на день сократил свое пребывание на Мюнхенской конференции и в пятницу остался в Киеве, чтобы быть готовым к внештатному развитию ситуации по возможной встрече.
Во-вторых, по информации источника, на переговорах речь шла лишь о линии размежевания, зафиксированной в минском Меморандуме от 19 сентября. Признать фактическую линию, как того добивается Кремль, украинскую сторону никто не принуждал, и «никакие украинские территории никто не отдавал».
В-третьих, «автономию» двух восточных регионов никто не проталкивал, в документе есть ссылка лишь на украинский закон об особом статусе Донбасса. Что касается проведенных 2 ноября в «ЛНР» и «ДНР» «выборов», Меркель и Олланд также считают их незаконными.
В-четвертых, о НАТО речь в Киеве, якобы вообще не шла. Хотя, напомним, что перед самым отлетом в Киев президент Олланд сделал ошеломившее многих заявление о том, что Франция не поддерживает идею присоединения Украины к Североатлантическому альянсу.