Брюссель – Самая большая модернизация военных мощностей НАТО со времен окончания холодной войны была «запущена» 5 февраля в Брюсселе.
Страны-союзницы создают новые, значительно более мощные оперативные передовые силы быстрого реагирования, увеличивают присутствие сил альянса в Восточной Европе, включая создание там ряда командных пунктов.
Усиление готовности натовского потенциала вызвано изменением безопасности и кризисной ситуацией в Европе, ставшей следствием российской агрессии в отношении соседей, прежде всего, Украины.
Об этом сообщают Крым.Реалии, передает 24daily.net.
Союз НАТО адаптируется к российским вызовам, увеличивает гарантии безопасности и защиты своих членов на востоке Европы, объясняет председатель Североатлантического альянса Йенс Столтенберг.
«Увеличение присутствия НАТО на восточных границах, создание передовых сил быстрого реагирования, расширение численности оперативных частей – все это реакция на поведение России, которая силой меняет границы, аннексирует и дестабилизирует части Украины, а также на то, что мы раньше наблюдали в Грузии и Молдове», – отметил генсек альянса, выражая надежду на мирное разрешение конфликта в Украине.
В ходе встреч министров обороны встал вопрос о возможности предоставления Украине большей военной помощи, а именно – противотанкового оружия, беспилотников и других средств.
Министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен категорически заявила, что «идея увеличения количества оружия в украинском конфликте не приблизит к его прекращению», а НАТО и страны ЕС «должны как можно больше давить на сепаратистов и Россию, но экономическими и политическими рычагами».
«Решение следует искать за столом, а не на поле боя, так как давать новый импульс для новой эскалации напряжения – это нехорошая идея», – добавляет Урсула фон дер Ляйен.
Между тем, глава Пентагона Чак Гейгел призвал государства-союзники адаптировать поддержку Украины к новым реалиям роста российской агрессии и увеличению присутствия ее армии на украинской территории.
«Помощь, которую мы оказываем Украине, должна постоянно пересматриваться в зависимости от обстоятельств. Сейчас мы анализируем, какой вид поддержки следует дальше ей предоставлять. Действия и решения имеют свои последствия. Так же и бездействие приводит к последствиям», – говорит глава оборонного ведомства США.
Чак Гейгел также обращает внимание на то, что предоставление вооружений Украине может быть только одним из звеньев поиска решения конфликта, однако российская агрессия против Украины должна, в конце концов, решиться не военным, а каким-то другим путем.
Рекордное увеличение потенциала НАТО – свидетельство, что «украинский кризис» не только украинский.
Анализируя увеличение численности натовских сил реагирования до 30 тысяч военных, создание пятитысячной передовой группы повышенной готовности и другие шаги по укреплению альянса, председатель украинской миссии при НАТО Игорь Долгов в интервью Радио Свобода отметил: «Эти решения – ответ на изменение геополитической ситуации на евроатлантическом пространстве. Ситуация изменилась, потому что появилась страна, которая решила: все правила, законы и договоренности существуют не для их выполнения. И начала агрессию против суверенной Украины».
«Это означает, что агрессия против нас не воспринимается как внутренний украинский вопрос. Это вопрос общей безопасности и на него должен быть совместный ответ», – считает украинский дипломат.
Как заявил Столтенберг, все шаги для адаптации альянса к реалиям и углубление готовности сил НАТО нацелены на то, чтобы «соответствующие силы были в нужном месте в нужное время и могли защитить всех союзников альянса от любой угрозы с востока или с юга континента».
Главное решение, принятое в Брюсселе, касалось усиления Сил реагирования НАТО, которые увеличатся с 13 тысяч до примерно 30 тысяч военнослужащих.
При этом 5 тысяч военных составят так называемую Объединенную оперативную группу повышенной готовности. Она будет способна в течение двух суток отреагировать на любую опасность и будет состоять из военно-воздушных, военно-морских сил и спецназа.