В Украине под сурдинку борьбы со сланцевым газом враз активизировались экологи. Мол, мы все умрем. Советник Путина Глазьев, уполномоченный по ушатам грязи в наш огород, пророчит нам апокалипсис и прочий армагеддон.
Конечно же, Глазьев не говорит о том, что украино-американский сланец рубит под корень «Газпром» с его «товарищеской» ценой газа для нашей страны.
В этой связи публикуем познавательную историю о самых знаменитой экологической организации мира – «Гринписе», недавно наехавшем на россиян за добычу нефти в Арктике. Эту историю в своей программе «Код доступа» рассказала обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Юлия Латынина:
Потрясающая история с судном Гринпис и задержанием активистов Гринпис на платформе Приразломная. Меня вот тут спрашивают «Новая ли это болевая точка в международной политике путинской администрации?» – спрашивает некто Олег. Олег, не переживайте за Гринпис. Гринпис – это экологическая Аль-Каида. И не переживайте, что с ними будет теперь бедными после того, как их отоварили российские пограничники. Ответ: «Им теперь пришлют денег. Для этого всё и задумывалось».
Я, собственно, хочу отослать вас к заметкам Дениса Синякова, который был фотографом на борту этого самого «Арктик Санрайз», который рассказывает, как «в 4 часа утра с корабля Гринписа «Арктик Санрайз» были спущены 2 лодки с альпинистами на борту. Они выдвинулись к платформе, они собирались закрепить веревки и поднять на стену платформы капсулу, чтобы начать протест против добычи нефти в Арктике. Почти одновременно с нами…» А все это происходило на глазах пограничников. «Почти одновременно с нами к платформе подошла лодка с корабля береговой охраны со страшного вида людьми в балаклавах. Альпинисты умудрялись забрасывать веревки на платформу, несмотря на сумерки, брандспойты и лодки пограничников.
Минуту спустя, на помощь пришли еще 3 лодки с корабля Гринпис. И тут началось то, что я видел только в местах, что называется, горячих – пограничники, кажется, потеряли самообладание».
Вообще-то, знаете, платформа Приразломная – частная собственность. На нее лезут среди бела дня. Это называется «Грабеж среди бела дня». Вот, если люди пытаются совершить грабеж среди бела дня, им дают отпор. Наверное, это происходит ради пиара. Потому что как и всякая сектантская организация, Гринпис основана на пиаре для добывания бабок. А для добывания бабок нужна картинка. И Гринпис использует абсолютно ту же тактику, что и Хамас, – причинить себе вред, снять это на видео и пойти просить с этим деньги. Потому что каждая такая красивая картинка – она выполняет 2 вещи. Во-первых, она отвлекает от существа вопроса. Вместо того, чтобы обсуждать, а надо ли бурить в Арктике, мы обсуждаем «Ах, как этим замечательным людям опять наваляли».
Я должна сказать, что я абсолютно не знаю, надо бурить в Арктике или нет, потому что я не обладаю техническими знаниями, которые позволят мне вынести хоть сколько-нибудь обоснованное суждение по этому вопросу. Потому что если есть технические возможности, то, наверное, можно бурить, если это окупается. И я вот делегирую решение этого вопроса тем людям, которые бурят. И сильно подозреваю, что техническая экспертиза у Гринписа, поскольку речь идет о деталях, такая же как и у меня.
И вот это двухходовка. Во-первых, обсуждают картинку. Во-вторых, ну, вот это то, о чем я говорила на прошлой неделе – «Нас бьют, значит, мы мученики. Присылайте мученикам больше денег, спасайте мир сейчас».
На что тратятся эти деньги? Извините, что я немножко займу ваше внимание, но это очень важная история. Более того, это история, которая останется, даже если путинский режим пройдет. Это то, что произойдет во всем мире, экологическое безумие. И на что тратятся эти деньги?
В 1991 году в Германии выяснилось, что миллионы марок, пожертвованных Гринпис, оказались на сберегательных счетах спасителей природы. Другой скандал, спустя несколько лет разразился, когда французский журналист, работавший под псевдонимом Оливье Вермонт, проник в офис Гринписа. Он написал книжку «Тайное лицо Гринпис». Из этой книжки следовало, что большая часть доходов компании (а Гринпис превратилась, знаете, в такую компанию, которая окучивает, получает дивиденды с добрых дел), дербанится все это самой организацией в виде зарплат, бонусов и привилегий, что крупные компании платят Гринпису, чтобы он к ним не приставал. Вермонт описал сектантскую организацию, которая копит незаконное досье на политиков (привет Сноудену), занимается инфильтрацией, работает под чужим флагом. И назвал 3 цели Гринпис господин Вермонт. Первая, деньги. Бывшая экологическая организация, по его утверждению, превратилась в машину по добыванию денег из полезных идиотов. Вторая, пропаганда. Создание образов, которые пронзают сердце, чтобы запудрить мозги жертвователям. Это я перевожу с французского. И, наконец, третья, секретность, потому что это закрытость трать, которую не потерпели бы акционеры ни одной публичной компании. И это подписание со своими бывшими руководителями соглашения о неразглашении за огромный золотой парашют.
Гринпис не раз и не два ловили на фейках, просто подделках как Хамас. Например, есть известная история с гринписовским фильмом о страшных мучениях кенгуру. Там кенгуру пытают и убивают прямо на камеру. Потом выяснилось (причем, в австралийском суде выяснилось), что людям, которые убивали и пытали на камеру кенгуру, заплатил за это деньги Гринпис. А фильм был, естественно, там «Жертвуйте деньги, спасайте кенгуру».
Самый потрясающий случай геббельсовщины случился в 2006 году, когда Гринпис случайно опубликовал черновик пресс-релиза к приезду Буша в Филадельфию. И черновик гласил дословно: «Прошло 20 лет со времен чернобыльской трагедии, и с тех пор было…» А дальше были поставлены скобки, и в скобках было написано: «А здесь поставь какой-нибудь алармистский и армагедонистский фактоид». «Алармистский фактоид».
Еще одна особенность организации – удивительная способность к взаимному срачу, потому что ряд людей, которые первоначально в ней участвовали, от нее отошли, и после этого не иначе как мошенниками нынешних руководителей Гринписа не называли.
Был, например, человек по имени Пол Уотсон, который ушел в конкурирующую организацию, и писал о Гринписе следующее: «Это глобальная компания по стрижке бабла с людей доброй воли. Мы создали зеленого корпоративного монстра, который жадно кормится из кормушки общественного чувства вины. У них есть армия обманутых волонтеров и платных вербовщиков».
Другой сооснователь Гринпис Патрик Мур заявил, что Гринпис превратилась в организацию экстремизма и политически мотивированных повесток дня. Он обвинил Гринпис в безумной кампании по запрету хлорки – типа, пусть лучше умирают от тифа. И затем фталатов, которые совершенно безобидны.
И вот вся эта там геббельсовщина, постановочные фильмы в стиле «Анатомии протеста», попытки представить себя жертвами, выцыганивание денег у полезных идиотов, все это было бы еще ничего, коль выцыганивалось бы на добрые цели.
К сожалению, я считаю, что Гринпис эксплуатирует одну из самых атавистических черт человека массы – это ненависть и недоверие к прогрессу. Это организация, у которой, на мой взгляд, очень плохое начало. Напомню, что она началась тогда, когда СССР спонсировал движение борьбы за мир. И в числе прочего протестовали против ядерных испытаний. И, вот, в числе этих борцов за мир как раз тогда и образовался Гринпис. И началось с того, что США планировали провести ядерные испытания на Аляске. И тут вдруг в Канаде образовалась группа экологов, которая заявила, что вот тут в земной коре на Аляске разлом, что в случае испытаний там все разломится, что будет цунами.
Вообще надо сказать, что перечень катастроф, которыми экологические алармисты угрожают человечеству, в общем, не очень изменился со времен откровения Иоанна Богослова, и основан на эксплуатации тех же атавистических человеческих страхов. Испытания состоялись, земная кора не треснула. Но в ходе этой истории борцами за мир была применена новая технология – люди на лодке поплыли в район испытаний.
То есть алгоритм понятен. Если кровавые… Ведь, понятно, что там кровавые милитаристские западные режимы при попадании в зону испытаний хотя бы одной шхуны отменяют испытания. Это вам не мирный Советский Союз. Тактика оказалась успешной. За атакой на американцев последовала атака на французов. И самый сказочный билет Гринпис вытянула в 1985 году, потому что тогда судно Гринпис «Rainbow warrior», оно тоже поплыло в район испытаний ядерных французской Полинезии, и французские спецслужбы его к черту взорвали. И мало того, что взорвали, при этом погиб фотограф Фернандо Перейра, который после первого взрыва побежал на судно, чтобы его фотографировать, и попал под второй.
Ну, после этого за 2 года пожертвования Гринпис возросли до 25 миллионов долларов. Правда, немцы (не французы) сказали, что за Перейрой давно следили, что он там связной КГБ с антиядерным движением в Европе. Но это все, как вы понимаете, была лживая империалистическая пропаганда, потому что кто из людей доброй воли поверит, что люди, которые пытаются разоружить проклятый Запад перед лицом мирного СССР, имеют какое-то отношение к советской разведке?
Дальше у Гринпис были другие способы защищать природу. Дальше началась операция «Остановим ловлю китов». Заключалась кампания по остановке ловле китов – я цитирую одного из тех самых сооснователей Гринпис Ватсона, который потом переметнулся в другой лагерь – в том, что Гринпис, цитирую, подводил свои маленькие надувные лодочки под струи воды с пожарных шлангов, и снимал, как их атакуют. Ну, после чего, естественно, просил деньги «Спасите мир сейчас». Почему ловля китов, спросите вы. Вот, почему экологическую организацию заволновали тогда в 80-х именно киты? Ну, моя личная гипотеза заключается в том, что борьба с китобоями как раз позволяла Гринпис содержать тот самый флот, который, собственно, и был нужен для плавания в район ядерных испытаний. Ну, такое, чисто случайное совпадение.
Потом кончился Советский Союз, и все борцы за ядерное разоружение переключились на борьбу против глобального потепления. Это не мои слова – это слова замечательного американского писателя Майкла Крайтона. Ну вот 4,5 миллиарда лет существует эта планета, 4,5 миллиарда лет на ней меняется климат, но последние 20 лет особенно тревожат экологических алармистов.
Ну, соответственно, раньше, до краха Советского Союза боролись против кровавых эксплуататоров, теперь борются против кровавых загрязнителей. Вообще существуй Гринпис во времена Эдисона, у нас, я думаю, не было бы ни радио, ни электричества. Мы бы узнали, что электричество вызывает рак, а из-за радио Луна упадет на Землю, и что это общепринятый научный консенсус.
Среди кампаний Гринписа я уже отмечала борьбу против хлорки. А, вот недавний пресс-релиз о том, что iPhone ядовит – в нем содержатся загрязняющие вещества.
Ну, конечно, самый выдающийся вклад Гринпис в антинаучную истерию – конечно, на мой взгляд, это борьба против генномодифицированных продуктов. Поясню. 6 миллиардов человек, которые живут на Земле, не могут поддерживать численность популяции на текущем уровне и выращивать при этом культуры, урожайность и стойкость которых на уровне XVII века. Для этого просто физически не хватит земной поверхности и придется, кстати, вырубить все дождевые леса, которые так дороги Гринпис и прочим сторонникам защиты природы.
Еще недавно человечество решало проблему возрастания урожайности и защиты от вредителей с помощью химических удобрений и инсектицидов, которые, мягко говоря, не полезны. Недостаток витаминов в выращенных таким образом продуктах восполнялся искусственными витаминами.
Теперь у человечества появился новый путь – генная инженерия. С помощью генной инженерии можно повысить урожайность или стойкость растений без всякой химии. Можно добавить там картошки, которая страдает фитофторой, и ген, который сделает ее устойчивой к фитофторе и избавит ее от обработки ядами.
Недостатков у генномодифицированных продуктов нет, потому что в своих пробирках ученые делают то же самое, что делает путем проб и ошибок природа последние 3,8 миллиардов лет – они перестраивают цепочки ДНК.
Генномодифицированные продукты отличаются от не генномодифицированных примерно тем же, чем ребенок, зачатый в пробирке, отличается от ребенка, зачатого естественным путем. Это редкий случай, когда у технологий нет минусов, одни плюсы, за исключением, конечно, одного минуса: эта технология разорит компании, которые производят ядохимикаты.
Ну, тут, слава богу, появляется Гринпис, начинает кампанию массового запугивания полезных идиотов. Называются генномодифицированные продукты формой уничтожения такой же страшной как ядерный взрыв. Кстати о ядерном взрыве. До того, как появились генномодифицированные продукты, новые сорта получали, облучая исходные в реакторе.
Совершенно потрясающие результаты достигнуты, потому что у нас сейчас 35 респондентов недавнего опроса заявляют, что гены есть в генномодифицированных продуктах, а в обычных их нету. У нас в 2002 году был замечательный президент Замбии, который отказался от помощи США, в которой были генномодифицированные продукты. Ну, типа, пусть лучше сдохнут от голода, чем, знаете, вот, не дай бог съедят генномодифицированную кукурузу.
На мой взгляд, самая омерзительная история – это история с золотым рисом. Объясняю, что такое золотой рис. Рис – одна из самых распространенных зерновых культур. 72% меню человека в Бангладеше – это рис. У риса есть существенный недостаток, который заключается в том, что в рисе нет витамина А, точнее его прекурсора, бетакаротина. И, соответственно, потребление риса, если ты не ешь ничего другого, особенно если ты ешь очищенный рис, это дефицит витамина А, это 100 миллионов детей в мире, которые страдают от дефицита витамина А, из которых 500 тысяч детей слепнут и еще половина от этого умирают.
И решение проблемы – золотой рис, в который добавили всего 2 гена, один от одуванчика, который производит бетакаротин, другой от бактерии, который этому помогает. Ну, как вы понимаете, Гринпис не может допустить, чтобы 500 тысяч детей в мире не слепли. Поэтому начинается кампания о запрете золотого риса в Юго-Восточной Азии уже упомянутый Патрик Мур, один из тоже сооснователей Гринпис, назвав преступлением против человечества.
Конечно, больше всего меня удивляет в этой истории, что эта организация еще существует. Вот, СССР уже давно почил в Бозе, уже много раз хватили этих ребят за руку, как я уже сказала, на фейках. Уже случился скандал с марками, скандал после разоблачения Оливье Вермонта. Но существует и будет существовать… И проблема, конечно, в том, что энвайронментализм является светской религией, которая потакает двум основным инстинктам современной массы – ее нелюбви к науке и ее нелюбви к инновациям и вообще ко всем этим умным и богатым.
Как сказал Фридрих Великий, эту веру придумали фанатики, используют мошенники, а верят в нее идиоты. Это было сказано о христианстве, но я думаю, что это можно распространить и на некоторые другие нынешние светские религии.