«Новый Регион» уже сообщал о нескольких случаях преследования инакомыслящих в Екатеринбурге – в частности, за поддержку Украины, передает 24daily.net.
Напомним: к Екатерине Вылогжениновой, вся «крамольная» деятельность которой заключалась лишь в общении в социальных сетях и перепосте некоторых общедоступных материалов, следовали явились под видом работников Интернет-провайдера, пришедших устранить неполадки в связи.
Непрошенные гости провели у женщины обыск, изъяв все электронные носители, включая личные вещи ее ребенка, однако на этом неприятности Екатерины не закончились. Не найдя ничего существенного во время обыска, следователи предложили ей проехать в Следственный комитет Железнодорожного района Екатеринбурга.
«Перед обыском мне не предложили воспользоваться своим адвокатом, не разъяснили мои права, просто представили в качестве моего адвоката какого-то пожилого человека, от которого сильно пахло спиртным», – рассказывает Екатерина.
Нетрезвый адвокат по назначению принялся увещевать женщину, что, поскольку у нее есть ребенок, главный ее долг сейчас – подумать о семье, и поэтому она должна «во всем раскаяться».
Как пояснила Екатерина, единственной ее «виной» были перепосты в сети «ВКонтакте» выпусков популярной украинской передачи «Храбрые сердца» о бойцах и зоне АТО, а также подписки на группы «УНСО» и «Правый сектор», позволяющие женщине читать новостную ленту этих групп. Следователи пытались обвинить ее в членстве в «Правом секторе».
«Я объяснила им, что за неимением альтернативной информации черпаю ее из Интернета, чтобы лично для себя узнать, что действительно происходит в Украине, чем живет украинский народ. Я сказала, что больше всего хочу только мира, однако следователь сделал вывод, что я поддерживаю правительство Украины», – объясняет Екатерина.
По словам женщины, сам обыск в ее квартире также происходил с нарушениями. Так, понятых привели с собой следователи, и вместо того, чтобы просто наблюдать за ходом обыска, те принялись активно в нем участвовать.
«Мне не выдали никаких документов: ни описи изъятых вещей, ни протокола допроса. Я ушла домой, даже не зная имени и фамилии следователя. Перед уходом он пригрозил мне: «Не вздумайте звонить своему приятелю из Нижнего Тагила, если не хотите испортить со мной отношения», – поведала Екатерина.
Пока следствие в отношении екатеринбурженки продолжается. В качестве меры пресечения следователь взял у женщины подписку о невыезде. «Новый Регион» продолжает следить за развитием событий.