Национальная телерадиокомпания официально прекращает сотрудничество со «Студией Савика Шустера» с 1 января 2015 года.
Копия предупреждения, которое было отправлено главе студии Савика Шустера, глава НТКУ Зураб Аласания опубликовал на своей странице Facebook.
Действие договора о сотрудничестве заканчивается 31 декабря 2014 и предусматривает автоматическое продление при отсутствии предупреждения о прекращении действия документа, пишет Укринформ, передает 24daily.net.
«Учитывая существенные изменения в сетке вещания НТКУ на 2015 год, связанные в том числе и с необходимостью выполнять государственный заказ, а также учитывая то, что на подготовку НТКУ новых телевизионных проектов направляется значительное количество средств … считаем необходимым сообщить о невозможности пролонгации договора» , — говорится в письме.
Не согласен с такой трактовкой вопроса политик Николай Катеринчук, пишет «Телекритика».
По его мнению, только эта программа и только на Первом Национальном говорила правду о событиях в стране.
«Если это решение было принято лично главой НТКУ, то общество должно услышать публичные объяснения такого поступка. Трансляция программ Савика Шустера именно в эфире Первого национального телеканала позволяет максимальному количеству Украинский участвовать в дискуссии политиков в прямом эфире и, по моему убеждению, является основой демократического европейского телевидения. Именно в этой программе мы можем как высказываться, так и слышать откровенную правду о событиях в стране и в мире», — считает политик.
Катеринчук также допускает, что такое решение могло быть продиктовано директивами сверху.
«Если же это решение спущено кем-то сверху, то мы также должны услышать публичное объяснение этому. Не ради угнетения журналистики мы переживаем войну, Экономический упадок и становление новой Украины», — заявил Николай Катеринчук.
По его словам, с вторник его политическая сила начинает пикет под стенами НТКУ с требованием отмены решения о прекращении трансляции программ Савика Шустера на Первом национальном, чтобы «отстаивать право на свободную и независимую журналистику».