В «Укрзализныце» сообщили, что Госфининспекция не выявила нарушений в госзакупках для ж/д отрасли, однако ряд выводов инспекции УЗ считает «необоснованными, предвзятыми, а некоторые из них — неправомерными.
Государственная финансовая инспекция Украины в ходе проведения внеплановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности «Укрзализныци» не установила нарушений законодательства относительно работы комитета по конкурсным торгам. Такие выводы указаны в акте ревизии, которая длилась с 2 по 29 октября текущего года.
Об пишет delo.ua со ссылкой на пресс-службу «Укрзализныци», передает 24daily.net.
Однако, ряд выводов Госфининспекции «Укрзализныця» считает необоснованными, предвзятыми, а некоторые из них — неправомерными, и, учитывая это, 19 ноября «Укрзализныця» направила в Госфининспекцию возражения и замечания к акту внеплановой ревизии.
В частности, «Укрзализныця» не соглашается с обвинением в нарушении порядка списания объектов государственной собственности и причинении в результате этого материального ущерба предприятию.
«В соответствии с нормами действующего законодательства, основанием для списания основных средств является приказ «Укрзализныци». Таким образом, замечания Госфининспекции о том, что их списание осуществлено без разрешения Мининфраструктуры, является безосновательным, как и обвинения в нанесении материального ущерба. Поскольку объекты основных средств полностью амортизированы, их остаточная стоимость равна нулю, а, следовательно, списание этих средств не приводит к убыткам», — отмечает «Укрзализныця».
Кроме того, администрация не соглашается с замечаниями инспекции относительно нарушений в процедуре отражения стоимости активов в бухгалтерском учете, в частности, что касается учета стоимости жилья.
Напомним, что согласно постановлению Генеральной прокуратуры в ходе ревизии Госфининспекции необходимо было установить, были ли допущены какие-либо нарушения в отношении закупок на 2014 год и имущественных вопросов в железнодорожной отрасли.
Выездная ревизия Госфининспекции осуществлялась непосредственно в помещении «Укрзализныци» и, по мнению последней, закончилась с нарушением действующего законодательства, в частности, изъятием оригиналов документов ведомства.