Валдайские откровения Владимира Путина и ряда его чиновников совпали с публикацией очередного доклада московской аналитической группы «Минченко консалтинг», рассматривающей нынешнюю систему власти в РФ как «Политбюро 2.0″, и эти два события, скажем так, создали между собой некоторый резонанс.
Под «Политбюро 2.0″ в «Минченко консалтинг» понимают неформальную сетевую структуру согласования интересов основных элитных кланов, в которой арбитр и наиболее влиятельная фигура — Путин. Правительство и другие органы управления РФ являются обычной декорацией для криминального клана, сформировавшегося еще в эпоху освоения ресурсов Петербургской таможни. Впрочем, главное не это. После Крыма подлинная власть окончательно упала в руки назначенцам Путина в силовых структурах, говорится в исследовании, пишет Деловая Столица, передает 24Daily.net.
Ключевые тезисы в новой версии доклада таковы: к возможному противостоянию с Западом российская элита во главе с президентом Владимиром Путиным готовилась заранее, дальнейшая внутренняя политика российских властей будет учитывать украинский опыт, а конкуренция во властной элите усилится. Принцип тандема и система «силовики-либералы» демонтированы. «Хороший полицейский» уходит на пенсию. Система координат с двумя полюсами притяжения элит (Игорь Сечин как лидер условных «силовиков-государственников» и Дмитрий Медведев как лидер «системных либералов») сдана в утиль. Существенное ослабление позиций «либералов», вынужденных теперь перейти к функции золотарей вокруг бюджетных фантасмагорий стареющего президента, привело к тому, что более адекватной становится «секторальная схема», говорится в докладе.
В зоне особого, личного контроля президента остаются сектора ТЭК, внешняя политика, оборона и ВПК, силовые структуры. Ответственность за внутреннюю и социальную политику, финансовый сектор и инфраструктурные проекты распределена между членами «Политбюро 2.0″.
Дмитрий Медведев окончательно стал технической фигурой. Что, впрочем, должно помочь ему перетечь в постпутинскую эпоху по модели всесоюзного старосты Калинина. С долей иронии, но российские комментаторы указывают на забытого Бориса Грызлова как на фигуру, которая на кадровом безрыбье грядущей эпохи внезапно появится из-за кулис.
Что эта новая комбинация в Кремле сулит Украине? Во-первых, Киев должен перестать делить российский истеблишмент на «ястребов» и «голубей». Это больше неактуально. Все те, кто принимает решения в Кремле, пытаются нанести Украине максимально возможный вред. Из этого и следует исходить при планировании операций оборонного характера.
Во-вторых, чем ниже будет уровень жизни россиян, тем больше пропагандистский аппарат Кремля будет возбуждать массовую ненависть к украинцам. Среди прочего, это означает, что нашим сезонным рабочим на Востоке следует быстрее возвращаться домой.
В-третьих, из оптимистичного — чем дольше украинцы будут удерживать свои военные позиции, тем быстрее рухнет враг, совершенно неспособный, несмотря на идеологические иллюзии, изолироваться от Запада и от Украины, так как именно на этих рынках он зарабатывает выручку, позволяющую как минимум содержать плебс на уровне разрешенного потребления подножного корма. Именно так обстоят дела, к примеру, на Северном Кавказе, и именно поэтому так участилась в этом регионе активность джихадистов.
В-четвертых, опора Путина на силовиков полицейского профиля не только давно предсказана, но и полностью повторяет траекторию ошибок, которую прошел Виктор Янукович. Отсюда не слишком ясно, как именно переработал «украинский опыт» аналитический аппарат Кремля, ведь как раз удаление бизнесменов и «системных либералов» ускорило падение дегенеративного режима Януковича. На что надеется Путин, в отличие от Януковича, обложенный в своей берлоге санкциями, не очень понятно. Ведь как кадровые офицеры ФСБ и ГРУ, так и их агенты в Украине прогорают все чаще, поскольку посланы в нашу страну с неверными установками и далеки от понимания украинской специфики.
В-пятых и последних. Доминирование силовиков в окружении Путина для Киева тактически болезненно, а стратегически — замечательно. Поскольку «системные либералы», то есть подхалимы-карьеристы с западным образованием, еще могли бы как-то убедить Запад ослабить хватку санкций, а эти, безъязыкие, с кирпичными лицами, точно нет. А тактически болезненно все это потому, что война будет продолжаться. На территории Украины — до победного конца.
Автор: Максим Михайленко