Пока в обществе продолжаются горячие обсуждения перспектив и последствий Закона о люстрации, а семьи погибших и раненых в АТО бойцов с огромным трудом выбивают от государства признание боевых заслуг их сынов, отцов и братьев, прокуроры уже определились для себя с ответами на данные вопросы, передает 24Daily.net.
Дело в том, что в статье 1 Закона Украины “Об очищении власти” есть один ну очень замечательный пунктик под номером 7. Так вот, “фартовая семерка” делает исключение для чиновников, попадающих под люстрацию, в случае если они будут “признаны участниками боевых действий во время проведения антитеррористической операции на востоке Украины в установленном законодательством порядке”.
Не секрет, что едва ли не самыми основными претендентами на люстрацию в Украине являются прокуроры — надежда и опора преступного режима во все времена. Потенциально. Да и ну ее к чертям, такую потенцию, отправимся мы лучше-ка на фронт за индульгенциями — подумали жидкие на расправу прокуроры. Причем законников, жаждущих “искупить кровью” свои прошлые и нынешние грехи, оказалось совсем не мало. Казалось, весь цвет прокурорского сословия набился в автобус, который и направился прямиком в зону АТО. И все бы хорошо, но до окрестностей мятежного Донецка никто из них так и не доехал. Нет, нет, не пугайтесь. Никого из наших героев не подстрелили злобные террористы, их боевой автобус не подорвался на мине и не стал мишенью для гранатомета. Просто прокуроры остановились в мирном Краматорске. И то правда, не ехать же в самом деле на войну, вооружившись лишь шариковыми ручками да блокнотами!
Как оказалось, просекуторы просто не нашли лучшего места для проведения научно-практического семинара, чем Краматорск — город, где располагается штаб АТО. Может быть, генпрокурор Ярема, подписавший план семинара, прикинул, что фон в виде грохота далеких канонад, поспособствует настройке его подчиненных на боевой лад. Война в стране как-никак! Пусть и не объявленная. Так или иначе, но его подчиненные настолько прониклись духом патриотизма и раздухарились, что по окончании занятий просто не могли не оформиться в штабе военных, как “находившиеся в зоне АТО 2-3 октября”. А оттуда уже, как утверждают злые языки, сведущие в таинствах законотворчества, и до получения участника боевых действий не далеко. Список претендентов-“патриотов” прилагается.
В виде утешительного приза тем из них, кого все-таки не минет люстрационная чаша, достанутся бонусы в виде льгот и привелегий, положенных в нашей стране участникам боевых действий. Ведь бойцов АТО к ним уже приравняли.
Даже не сомневаюсь в том, что у наших законников все получится. Ведь это именно на прокуратуру возложена ответственнейшая задача карать иль миловать виновных во всевозможных манипуляциях со статусом участника боевых действий. Правда, что касается собственно наказаний — никто и нигде о них пока слыхом не слыхивал. Между тем, министр социальной политики Людмила Денисова браво отрапортовала, что спустя полгода ведения АТО участника боевых действий получили аж более 800 бойцов. При том, что только киевлян, воюющих на востоке страны по состоянию на 1 августа насчитывалось около 4 тысяч.
Еще меньше шансов получить справочки, теперь положенные минимум 52 прокурорам, у незарегистрированных бойцов. А таких в более чем трех десятках добровольческих батальонах больше половины. Не торопилось государство их легализировать перед поездкой на войну - и после не шибко разбежится.
Если следовать букве нового закона, то под люстрацию попадает не менее 70 процентов состава нынешнего прокурорского руководства. В список же, утвержденный штабом АТО, сумели попасть далеко не все. Однако, те, кто не попал в число счастливчиков, в большом накладе тоже не останутся. В доброй половине случаев максимальным наказанием для них станет отлучение от традиционно самых хлебных прокурорских должностей. Зарплата все равно останется, да и делать за нее почти ничего не придется. По информации моих источников, увольнять большинство из прокуроров-невезунчиков все равно не планируют. Просто отстранят и “выведут за штат”. И пополнят они, болезные, своими мундирами ряды недоуволенных.
В подобном положении уже очень длительное время находятся многие из команды бывшего и незаконно отставленного генпрокурора Махницкого, о чем я ранее писал. Начальство просто побоится волны исков в Европейский суд по правам человека со стороны выброшенных из теплых кресел прокуроров. И оснований для аргументации у них там будет предостаточно. Когда это нужно, законники очень хорошо защищают свои права и свободы.
Ниже спискок прокуроров, набивающихся в число воинов-патриотов. Среди них весьма колоритные персонажи вроде Владимира Орлова, известного еще со времен своей службы в Сумской таможне под прозвищем Вовы Транзита, или бессменной главбухши Генпрокуратуры Людмилы Ерховой, которая просто не могла не участвовать во всех преступных финансовых схемах своего бывшего босса Виктора Пшонки. Из всего списка не лишние в нем разве что Главный военный прокурор Анатолий Матиос, его первый зам Владимир Жербицкий, военный прокурор Южного региона Павел Богуцкий, военные прокуроры Донецкого и Луганского гарнизонов — Евгений Ванжа и Олег Каменев. Да и то главным образом благодаря занимаемым ими должностям.
Список прокурорских «героев», которые побывали «на войне»:
Автор: Артем Фурманюк, PRO-TEST