Почему человечество не заметило «первого всадника Апокалипсиса»

kometaКомета Сайдинг Спринг разминулась с Марсом лишь на 140 тыс. км. А весь мир ведет себя так, будто действительно верит, что всех спасет Брюс Уиллис.

Нам везет. Только за последние дни повезло по крайней мере дважды. Во-первых, ученые пообещали, что пандемии Эболы вне Африки не будет. Во-вторых, комета Сайдинг Спринг целила в Марс, а не в Землю, пишет 24Daily.net со ссылкой на Деловую Столицу.

Интересно, много ли тех, кто, читая подобные новости, испытывает на коже дыхание Страшного суда? В своей ленте я, лично, этого не заметила. Все затмевают выборы и российская подводная лодка, которая растворилась в канализации Стокгольма. Несмотря на то, что Третья мировая война как возможная причина гибели человечества, хотя и вернулась в рейтинги топ-10, но находится в нем не слишком высоко.

Впрочем, кажется, главной причины возможной гибели человечества в этом рейтинге нет вообще — потеря способности адекватно оценивать угрозы и реагировать на вызовы. Симптоматично, что история с кометой, которая была открыта только в январе прошлого года, а в октябре уже просвистела мимо соседней планеты, как пуля у виска, спряталась в тени пропавшей подлодки.

Когда в интервью Рэй Брэдбери жаловался, что вместо космоса, как надеялись фантасты времен НТР, люди пошли в социальные сети. Именно туда они катализируют свою креативность и желание свершений, а не на достижение каких то реальных, настоящих целей. И сама НТР утонула не так в «разочаровании атомной бомбой», как в благосостоянии. Зачем давать ассигнования на освоение космоса или на фундаментальные исследования, если за счет этих средств можно повысить социальные стандарты ? В результате социальные стандарты в странах «первого мира», которые до сих пор были законодателями научных и технологических мод, позволяют людям не заниматься хлебом насущным. И ничем вообще.

История с Эбола обнаружила беспомощность и цинизм ситуации, в которой представители развитых стран бросили больных третьего мира на произвол судьбы. Просто потому, что фармацевтическим корпорациям оказалось в свое время невыгодно работать над вакциной — ведь африканцам не будет чем за нее заплатить. А на приход Эболы в Европу или США никто не рассчитывал — в предыдущие разы то же обходилось.

Специалисты НАСА, судя по всему, в последнее время исследуют главным образом вопросы, на чем бы еще сэкономить — ведь американский налогоплательщик напрочь не понимает, почему его деньги должны выбрасываться на какие то космические программы, когда есть программы социальные, то есть эти деньги можно все равно потратить на себя и только на себя. Социальные программы — это пропасть, потому что все социальные запросы не будут удовлетворены никогда, по определению, их всегда будут требовать повысить, и политики, которые также хотят только одного — быть избранными — всегда будут отдавать предпочтение социальным программам перед чем угодно, что не дает немедленного и яркого эффекта. При том немало государственных программ наблюдений — в частности программа НАСА — давным-давно сокращены.

Все эти сокращения, которые на первый взгляд не опасны — как, например, с наблюдателями звездного неба, среди которых достаточно энтузиастов, которые вовремя предупреждают об опасностях — влечет за собой неприятные последствия в будущем. Например, сокращение научных сотрудников означать постепенное сокращение количества людей, которые будут выбирать соответствующий специальность в университетах. Снижение количества абитуриентов соответственно снизит планку отбора. Отсутствие перспектив в наукоемких направлениях в конечном счете приведет к недостатку кадров и упадку целых научных отраслей.

Облако Оорта — возможный источник больших проблем и даже гибели человечества — является прекрасным стимулом не забывать о том, что мы имеем дело не только с агрессивными соседями, религиозными фанатиками, коррумпированными государственными структурами и падшей демократией. Мы имеем очень слабые представления о мире, который нас окружает, и нет ни одной стратегии выживания в случае чрезвычайных ситуаций планетарного масштаба. Комета, о которой никто не знал до января прошлого года можно трактовать, как колокольчик, или, если хотите, как напоминание о том, что время у нас ограничено, и мы не можем его терять. Мы должны изучать глобальные опасности и действовать соответственно, заранее ища решения.

Впрочем, пока человечество ведет себя так, будто действительно верит, что всех спасет Брюс Уиллис. А для нас главное — вовремя закупить мешки с поп-корном.

Автор: Екатерина Shtetkina

Теги: , ,

Оставить комментарий

Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной статье. Комментарии содержащие призывы к насилию и экстремизму, а также нецензурную лексику будут удалены. Регулярное нарушение данных правил повлечет к блокированию Вашего IP адреса. Размещение ссылок в комментариях запрещено.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*