Возвращаться к мирной жизни пропагандисты не хотят.
По мнению публициста Андрея Архангельского, продолжающего отслеживать основные тенденции и тренды пропагандистских российских радиостанций, российские идеологи «перешли на планетарный уровень».
«Они размышляют в масштабах «битвы миров», «битвы народов», в стилистике «мир накануне», «нужно быть готовыми», – отмечает публицист на своей странице в Фейсбуке. По словам Архангельского, основными спикерами «Русской службы новостей» являются Жириновский, Багдасаров, Холмогоров, то есть пропагандисты, размышляющие в рамках теории «воюющего мира». «Собственно, про Украину говорят фактически как про «новую реальность» – подсознательно признают и выборы, и иные процессы, но при этом мрачно, презрительно и истерично ругают все, что происходит. Однако бесспорно, что в Украине что-то «происходит» – в действительном политическом смысле, и все они это осознают, не признаваясь себе в этом, – подчеркивает Андрей Архангельский.
При этом, как отмечает публицист, для российских пропагандистов главным врагом является уже не Украина и даже не США, а некий «их мир» в противовес «нашему миру», пишет nr2.com.ua, передает 24daily.net.
«То есть, все перешли на планетарный уровень», – констатирует Архангельский. – «На самом деле, это, конечно, их идеологическое поражение: с Украиной им ничего не удалось поделать, и они переключились на недоступного врага. При этом им всем страшно некомфортно возвращаться в мирную жизнь, и хочется «длить ад» как можно дольше, хотя бы в мыслях. С одной стороны, это все выглядит смешно – сидят какие-то ни на что не влияющие люди, и размышляют об империи света и империи тьмы; то есть, люди совсем уже ушли в астрал, потеряли связь с реальностью, и прячутся от реальности в Космосе Мозга у Проханова; с другой стороны, волосы дыбом оттого, что они действительно – все эти люди разного возраста, положения и вкуса даже – единственным комфортным существованием считают «противостояние с Западом». Цепляются за него до последнего. Не хотят отдавать», – делает вывод Архангельский.