Практически все известные волонтеры и активисты получили предложение как минимум от одной партии.
Эксперты и гражданские активисты неоднозначно оценивают включение в избирательные списки перед парламентскими выборами волонтеров и журналистов.
Как пишет в своем материале в ZN.UA Алла Котляр, «есть опасения, что волонтеры в списках — не более чем рекламная акция, которая позволит лидерам партий протащить под несколько новых имен гораздо большее количество старых, уже дискредитированных».
Виталий Кулик, директор Центра исследований проблем гражданского общества, в комментарии ZN.UA сказал: «Я надеюсь, что прохождение гражданских активистов немножко расшатает парламент и сделает его более прозрачным. Но если система сломает гражданских активистов, то в перспективе это будет огромный удар по гражданскому обществу».
Юрий Бирюков, руководитель волонтерской организации «Крылья Феникса», советник президента Украины: «Я уже чуть-чуть окунулся в это болото и прекрасно понимаю, что, во-первых, волонтеры не настолько известны и популярны в стране. Разве что в рамках Интернета. Потому идея с созданием партии волонтеров и заглохла. Ведь пять-шесть человек, которые в лучшем случае прошли бы в Верховную Раду, не имели бы ни веса, ни влияния, и толку от них не было бы никакого. Волонтеры занимаются помощью армии. Этим нужно заниматься и дальше. Но вместо этого они зачем-то пошли в ВР. Теперь они будут законопроектами заниматься, что ли? Я не думаю, что их мотивы корыстны. Они искренне верят в то, что смогут что-то изменить. Но очень скоро их постигнет разочарование».
Олег Покальчук, социальный психолог: »Массовый исход волонтеров в политику бессистемен и скорее напоминает бегство, эвакуацию с корабля украинского общества, которое, по законам термодинамики, хочет вернуться в состояние спокойного мягкого затухания и осеннего впадения в спячку. По-настоящему гражданское общество провело бы среди себя кастинг и через какие-то подобия праймериз делегировало бы людей в политику. Частично оно и пыталось это сделать, но в Украине оно еще слишком юно, неопытно и романтично, чтобы это было квалифицированно».
Дана Яровая, волонтерское объединение «Народный тыл»: «Верховная Рада — это законодательный орган власти. Я не верю, что сейчас туда придут люди, которые начнут голосовать за правильные законы и проталкивать правильные вещи. Пока идет война, у меня нет времени заниматься ни предвыборной кампанией, ни законодательством. Надо закончить то, что мы делаем. Я вообще считаю, что на сегодняшний день волонтеры — это исполнители. Мы делаем функционал исполнительной власти — молниеносно, качественно и результативно. И пока идет война, это правильно».