Журналисты восстановили детальную картину вчерашнего обстрела Мариуполя, а также рассказали о ситуации в поселке Широкино.
Как сообщает Цензор.Нет со ссылкой на hromadskeradio, около 11 вечера в субботу боевики «ДНР» нарушили оглашение о перемирии и нанесли по городу артиллерийский удар. Был обстрелян блокпост украинской армии на восточной окраине города, но пострадали и гражданские объекты — загорелась автозаправка на улице Таганрогской, пострадала станция скорой помощи на перекрестке улиц Таганрогская и Олимпийская. Об этом сообщает корреспондент Константин Реуцкий, который сейчас находится в Мариуполе.
Информацию о количестве пострадавших нам получить не удалось. Медики на станции скорой помощи сообщили об одном раненом, которого вывезли с места происшествия их коллеги. Жители микрорайона Восточный ночью массово покидали свои дома. По словам выехавших, от обстрела пострадал и один из жилых домов по улице Жукова, расположенный в нескольких сотнях метров от блокпоста. Однако, проверить эту информацию мы не смогли.
По словам очевидцев, обстрел производился из двух направлений — с востока и северо-востока. Он продолжался около 40 минут, и за это время боевиками было выпущено, по разным данным, от 15 до 30 снарядов. Украинские военные потеряли один грузовой автомобиль — он сгорел от попадания снаряда. Около полуночи на восточных окраинах было погашено уличное освещение, и на передовые позиции выдвинулась бронетехника ВСУ. Вероятно, украинские военные ожидали, что после проведенной артподготовки боевики могут предпринять попытку штурма города.
Около полуночи в Мариуполе на повороте на автомобильный мост в районе центральной проходной завода «Азовсталь» людьми в форме украинских военных был обстрелян из автоматов автомобиль ВАЗ, в котором ехало шестеро пассажиров — трое мужчин, две женщины и девочка дошкольного возраста. Прохожие предполагают, что по машине открыли огонь потому, что она, якобы, не пропустила машину с военными. Однако, кем на самом деле были стрелявшие, на настоящий момент неизвестно. Двое пассажиров получили легкие ранения, состояние одного из мужчин и одной из женщин, похоже, тяжелое. Водитель и ребенок не пострадали. Скорая приехала поздно — раненых увезли на частных машинах в больницу скорой помощи.
Поселок Широкино в последние двое суток два раза переходил под контроль разных сторон вооруженного конфликта: в четверг из-за интенсивного обстрела украинские военные покинули позиции в поселке, а в пятницу в результате контрнаступления он снова был занят украинской армией. В поселке разрушено несколько частных домов, от обстрела пострадали недостроенный детский сад (кадры комнат изнутри), пансионат и пионерский лагерь, в которых до начала сентабря находили убежище переселенцы из занятых боевиками «ДНР» городов Донецкой и Луганской областей. К счастью, все они были эвакуированы за несколько дней до атаки боевиков. От перекрестных обстрелов погибло двое жителей поселка.
Еще несколько человек получили легкие ранения — точное количество пострадавших нам выяснить не удалось. Один из первых снарядов около час дня в четверг разорвался на улице Степной на восточной окраине Широкино. Именно он унес жизнь шестидесятитрехлетнего сына Александры Ивановны Носковой — Ивана. В момент обстрела он ехал по улице на велосипеде и был убит первым же взрывом — снаряд разорвался от него буквально в двух метрах. Соседи показали искореженный велосипед Ивана. Сказали, что теперь мы сможем представить, как выглядело тело его хозяина. Соседи хоронили Ивана на следующий день под звуки канонады. Говорят, что несколько раз, услышав близкие разрывы были вынуждены прятаться в свежей могиле.
В произошедшем жители поселка винят обе стороны — каждый в зависимости от своих политических симпатий. В Широкино распространяются слухи о том, что поселок снова будет обстреливаться. Боясь повторения того, что им пришлось пережить в четверг и в пятницу, большинство жителей сегодня покинули свои дома. Остались только те, кому некуда ехать. Перемирие хрупко — вечером мы снова слышим артиллерийские залпы со стороны Безыменного. Бьют не по Широкино, но мы выбираем не рисковать, и возвращаемся в Мариуполь через выжженные войной поля. Так же, как и остающиеся в поселке жители, мы надеемся, что перемирие станет полноценным миром. И так же, как и они, не верим в то, что это произойдет в ближайшее время.