На этой неделе в прокат выходят криминальный боевик с Джиной Карано (полюбившейся нам по «Нокауту» Стивена Содерберга) и испанская комедия о свадьбе по время чемпионата мира по футболу «Моя большая испанская семья», а также проходит фестиваль итальянского кино.
1. «Кровавая месть» Джона Стокуэлла
В главных ролях: Джина Карано, Ким Жиганде.
Джина Карано играет девушку-бойца с мрачным прошлым, отправившуюся со своим мужем в медовый месяц на Карибы. Муж таинственным образом исчезает — девушка подозревает, что его похитили и начинает расследование.
Что ожидается: Как минимум, боевик с хорошо поставленными боевыми сценами: благо Джина Карано — бывший боец в реальной жизни и боевики с ее участием смотрятся очень здорово. Как максимум — неожиданно хорошая история о сильной женщине, решающей взять судьбу в свои руки. Сильных женщин в современном кино на больших экранах не так уж и много (впрочем, глядя на Риту Вритаски из «Грани будущего» понимаешь, что тендеция меняется), нужно их беречь.
Что может пойти не так: «Карано — впечатляющая женщина, но она не Мэрил Стрип», пишет в своей рецензии один американский критик. В этом, собственно, и проблема: если режиссер — не Стивен Содерберг, мастер стилизаций и работы с актерами, то вписать спортсменку в хоть сколько-нибудь интересную историю будет сложно. Другое дело, что и истории в «Кровной мести» может не оказаться. Некоторые называют его типичным представителем фильмов категории «Б», впрочем, вряд ли это правда: в таком случае фильм бы вряд ли увидел большие экраны.
Кто везет: Аврора.
Где смотреть: многозальники.
2. «Моя большая испанская семья» Даниэля Санчеса Аревало
В главных ролях: Антонио де ла Торре, Роберто Аламо.
Новый фильм от создателя «Темно синий, почти черный» и «Толстяков», испанских картин, хорошо известных любителям артхаусного кино или испанской кинематографии. «Моя большая испанская семья» — комедия о свадьбе в большой семье, происходящей во время финала Чемпионата мира по футболу, в котором играет Испания (очень актуально, с учетом плачевного положения этой сборной на нынешнем ЧМ).
Что ожидается: Комедия с оттенками черного юмора (как это часто бывает у испанцев) о двух самых страшных вещах на свете — семье и чемпионате мира по футболу. Влиятельное издание The Hollywood Reporter отмечает, что Алевало удается одновременно балансировать на грани артхауса и мэйнстрима и рассказывать о проблемах, с которыми сталкиваются современные испанцы.
Что может пойти не так: Пожалуй, практически ничего, если Алевало действительно удалось найти золотую середину между утомительными комедиями мэйнстрима и жгучим испанским менталитетом, не всегда совпадающим с настроениями наших зрителей.
Кто везет: МКФ «Молодость».
Где смотреть: кинотеатры «Киев» и «Жовтень».
3. Кинофестиваль «Неделя итальянского кино»
На этой неделе в кинотеатре «Киев» стартует фестиваль итальянского кино, на котором покажут три новых фильма и один старый — отреставрированный классический «Конформист» Бернардо Бертоллуччи.
«Я вернусь» — комедия итальянского актера и режиссера Серджо Рубини о мужчине, покончившем с собой и вернувшемся на землю, чтобы доказать, что он заслуживает попасть в рай. Главный герой решает не вершить добрых дел, а отомстить своему вечному обидчику, перевоплотившись в его шефа. Впрочем, его план оказывается на грани провала, когда он поближе знакомится со своим заклятым врагом.
Участвовавший в основном конкурсе Одесского кинофестиваля в прошлом году — триллер режиссера Алисии Шерсон «Грядущее» с Рутгером Хауэром в главной роли. Брат с сестрой остаются вверенными самим себе после гибели родителей. Сироты вступают в банду и решают ограбить эксцентричного старика, живущего в их городе.
«Римская кольцевая дорога» Джанфранко Рози — первый документальный фильм, получивший главный приз Венецианского кинофестиваля за всю историю киносмотра. Режиссер наблюдает за жизнями простых итальянцев, живущих возле строящейся кольцевой дороги в Риме, являющаяся одной из самых дорогих автомагистралей.
Впрочем, самым лучшим фильмом кинофестиваля обещает стать классическая работа Бернардо Бертоллучии «Конформист» 1970 года. В нем режиссер показывает деформацию личности в условиях тоталитарного общества — чем уязвимей человек, тем сильнее его тяга к конформизму.
Показы проходят в столичном кинотеатре «Киев», а также в Черновцах, Одессе, Харькове, Виннице, Ровном и Тернополе.
По материалам: Вениамин Орлов, «Аргумент»