Москва затягивает газовые переговоры с Украиной, чтобы запугать Европу холодной зимой и заставить забыть о российских диверсантах на Донбассе.
Об этом пишет «Деловая Столица».
Отказавшись от газовых переговоров с Украиной, Россия будет саботировать решение энергетического вопроса и в следующих несколько месяцев. Именно так следует расценивать угрозу Владимира Путина о переходе отношений с Киевом «в другую стадию», если руководство нашей страны не согласиться на газовые условия Москвы. И вполне естественно, что российский президент меньше всего заинтересован в скорейшем решении энергетических противоречий с Украиной. Ощущение газовой войны позволяет ему отвлекать внимание Запада от российских диверсантов, воюющих против украинских военных на Донбассе. А ближе к осени газовый спор с Украиной превратиться еще и в эффективный инструмент шантажа Евросоюза.
Позиция России в газовых переговорах, казалось бы, проста. Дескать, мы вам предлагаем скидку в $100 от нынешней цены на газ ($480-500 за тыс. куб), но соответствующая норма о такой льготе будет прописана не в основном договоре, а в неком приложении, которое руководство России сможет изменить в любой момент. То есть, сегодня скидка действует, а завтра уже не действует. Вполне естественно, что пойти на такое соглашение украинская сторона не может, но на другой вариант не согласен уже Кремль. Таким образом, переговоры с самого начала зашли в тупик, выхода из которого не видно. По той простой причине, что Владимир Путин искать его категорически не согласен.
Во-первых, российский президент заинтересован в том, чтобы Украина формально сохраняла обязательство платить неоправданно высокую цену за получаемый энергоресурс. Поскольку такое состояние вещей оставляет украинскую экономику в подвешенном состоянии, позволяет России и дальше спекулировать на теме неплатежеспособности соседа. Во-вторых, продолжение газовой войны с Киевом — это бесконечная тема для более масштабной информационной войны, в которой Россия позиционирует себя, как добрый старший брат, готовый помочь младшему родственнику, но, почему-то, так и не помогает.
И, в-третьих, что, впрочем, пересекается с предыдущим пунктом, затягивание решения газового вопроса позволяет отвлекать внимание Европы от диверсионной войны России, которую она продолжает против Украины на Донбассе. Европе, обеспокоенной гарантиями обеспечения стран содружества голубым топливом на холодный период года, будет не до восточно-украинских баталий. Что позволит России не только продолжить (если, конечно, к тому времени Петр Порошенко не выполнит обещание и не закончит АТО полной победой) свою диверсионную войну против Киева, но и, возможно, распространить ее на другие регионы Украины. Например, Харьковскую или Одесскую области.
То, что избранная тактика Кремля работает, доказывает крымская история. Когда идет война за Донбасс, в Евросоюзе, впрочем, как и в США, уже практически не слышно гневных заявлений в адрес Москвы по оккупации Крыма. И, что примечательно, сразу после проведения аннексии автономии, руководство Кремля вело себя по отношению к Киеву так же двулично, как и сейчас.
Например, тогда Россия согласилась на участие в заседании Женевской четверки и даже подписалась под призывом к восточно-украинским сепаратистам прекратить захватывать здания и сложить оружие. Но, впоследствии отправила в Украину отряды хорошо подготовленных боевиков, которые начали убивать наших солдат и мирных жителей. Сейчас, руководство России также дало согласие на переговоры с новыми властями Украины по газовому вопросу, а Владимир Путин жал в Нормандии Петру Порошенко руку, пообещав усилить режим охраны совместной границы, чтобы не допустить незаконных переходов террористов. И, уже традиционно, снова соврал. Соврал он и на счет будущей встречи с Порошенко для проведения нового раунда газовых переговоров. О том, что такой встречи не будет, хотя ранее Кремль дал свое добро на ее проведение, сегодня заявил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
Следовательно, никаких принципиальных изменений в двусторонних отношениях в ближайшие месяцы ждать не стоит. Москва хоть молчаливо и признала Порошенко президентом, но де-факто избегает сотрудничества с новым руководством Украины по существу. Тем самым, демонстрирует намерение и дальше держать решение и газового вопроса, и вопроса участия российских диверсантов в войне на Донбассе в тупике. Что, по замыслу, Кремля, должно таки заставить Запад признать Украину частью сферы влияния России. Или хотя бы махнуть рукой на террористические квазиобразования «ДНР» и «ЛНР».