В своем инаугурационном обращении Президент Украины Петр Порошенко очень конкретно очертил свою позицию по вопросу Крыма. «Россия оккупировала Крым, который был, есть и будет украинским. Вчера во время встречи в Нормандии я именно так и сказал Президенту Путину — Крым является украинским. И точка. Ни с кем не может быть компромисса в вопросах Крыма, европейского выбора и государственного устройства. А все остальное должно обсуждаться и решаться за столом переговоров», — заявил избранный глава государства.
Решимость Порошенко в этом вопросе вдохновляет. Ведь если так пойдет и дальше, то у всех украинцев появляется отличный шанс, кроме всего, узнать много интересного об оккупации. Например, кто и как сдавал Родину.
А то, что интересами государства под шумок оккупации Крыма торговали и очень даже активно – сомнений нет. В распоряжение «Информационного Сопротивления» оказался весьма любопытный документ, который доказывает, что некоторые мародеры в самых высоких кабинетах, даже после кровавых событий на Майдане, думали не о спасении Крыма, а о том как ситуацию с аннексией АРК превратить в звонкую монету и себе во благо.
В недрах Кабинета Министров Украины родился проект постановления, «О мерах по утилизации движимого военного имущества Вооруженных Сил Украины, СБУ, МВД, Государственной службы транспорта, Администрации Государственной пограничной службы, СВР, Госслужбы специальной связи защиты информации, УДО, что находится на временно оккупированной территории АРК и не планируется к выводу». Этим документом предписывалось всем перечисленным ведомствам утвердить перечень имущества, который не целесообразно передислоцировать на материк.
Государственному концерну «Укроборонпром» предписывалось единолично, на собственное усмотрение определить исполнителей работ по утилизации на «неконкурентных принципах» из числа тех предприятий, которые расположены в Крыму и имеют производственные мощности для проведения такого вида работ. В свою очередь, все указанные в Постановлении правительства ведомства должны были в авральном порядке заключить договора на утилизацию с «заведенными» в «Укроборонпром» предприятиями.
Очевидно, что кто-то, владеющий такими «неконкурентными» предприятиями, уж очень сильно торопился «решить» вопрос с «нарисовавшейся» на горизонте выгодой. К тому же, непрозрачность и быстрота, с которой планировалось реализовать эту постанову, плюс непростая ситуация на полуострове, давала возможность дельцам и инициаторам этой аферы поступать с движимым имуществом как «Бог на душу положит». Стоит ли говорить о том, что выгода государства именно в этом вопросе была бы более чем сомнительна.
Неизвестно, чем бы закончилась эта грустная история с утилизацией (а, скорее всего, кто-то бы урвал за бесценок жирный кусок движимого имущества), которую пытались провернуть некие представители новой власти, но первыми забили тревогу в Минобороны. Там, даже в мартовском хаосе, все же смогли рассмотреть «коррупционную составляющую» в документе, который так лихо пытались «протянуть» через Кабмин. Вывод военного ведомства был однозначным – «Минобороны не поддерживает проект постановления и предлагает его доработать с учетом замечаний».
И для наглядности кабминовским делкам предоставили 2 выписки из украинских законов, которые под шумок хотели проигнорировать — «Закон Украины о защите экономической конкуренции» и Хозяйственный кодекс Украины. (см. принсткрин)
Чтобы понимать о каких суммах идет речь в неудавшейся афере, стоит вспомнить слова бывшего министра обороны Тенюха. «Стоимость имущества, которое находится в Республике Крым, оценивается в 11 миллиардов 439 тысяч долларов», — сказал Тенюх 25 марта с трибуны Верховной Рады. А 27 мая пресс-служба президента сообщила, что стоимость уже выведенного имущества и военной техники превышает 1 миллиард долларов США. Масштабы понятны.
Из этого больше всего возмущает, что для некоторых представителей новой власти, занявших высокие кабинеты после кровавых событий на Майдане, как и для воров и беглецов с окружения Януковича, нет ничего святого. Очевидно, что дело чести для новой команды президента Порошенка вывести их на чистую воду. А найти людей, которые хотели нажиться на общей беде, при желании, особого труда не составит.
По материалам: Информационное Сопротивление