В интервью Левому берегу Игорь Коломойский заявил, что является жертвой вымогательства со стороны Виктора Пинчука, подавшего год назад к Коломойскому и Геннадию Боголюбову иск в в Высокий суд Лондона по поводу сделки с контрольным пакетом Криворожского железорудного комбината (КЖРК) передает Укррудпром.
На какой стадии сейчас ваш лондонский суд с Пинчуком?
В основном сейчас работают адвокаты. Стороны знакомятся с письменными показаниями друг-друга.
Когда стало известно о самом факте иска, пытались ли вы просто по-человечески с Виктором Михайловичем поговорить; узнать, какая муха его ужалила?
Я был в шоке, не мог в это поверить. Извините, конечно, но я с вами согласен, что его муха какая-то ужалила.
Я спрашиваю не о вашей оценке его психического состояния, но о том, говорили ли вы с ним.
У нас странные довольно отношения — что я ему не скажу, у него это вызывает дух противоречия и он поступает ровно наоборот. Это совершенная ерунда — заниматься вымогательством взятки в Лондонском суде. Фактически признаться, что ему положена взятка, ему ее не дали, так вот он через суд сейчас требует, чтобы через суд ее ему заплатили.
Этим иском Пинчук фактически открыл ящик Пандоры. Его линия: вы — вор. Ваша: он — коррупционер, использовавший свое тогдашнее положение. Удивительно, как украинская прокуратура еще не начала проверять происхождение капиталов одного и другого. Причем проверять скурпулезно, в порядке “раскулачивания” так сказать.
Так, постойте, я в этой истории — жертва вымогательства! Я же не заплатил ему взятку.
Не похожи вы на жертву.
Не похож? Позвольте! (смеется) Более того, я считаю — в свете случившегося с Дмитрием Фирташем — господин Пинчук еще должен подумать о том, как обстоятельства лондонского процесса повлияют на его репутацию в США, на отношения с Клинтонами, другими уважаемыми людьми и т.д.