В Украине — гражданская война. В России — стабильная и хорошо управляемое государство. Украинские военные — каратели, воюющие с собственным народом танками, самолетами — и еще хотят атомную бомбу — но не справляются. В России армия, ФСБ и президент лично гарантируют безопасность каждого, от Романа Абрамовича до последнего питерского бомжа.
Все, кто хоть иногда читает российские СМИ или включает российский каналы, видят именно такую картину — и ни на что другое не надеется.
Тот факт, что антитеррористические операции в Дагестане объявляются с удивительной регулярностью, а вчера там шел тяжелый бой, в котором погибли три российских полицейских — а еще как минимум четверо были ранены — решительно ничего не меняет в этой картинке. Тот факт, что кроме вчерашних трех полицейских, 8 мая в Дагестане были убиты трое «боевиков», 7 мая — 4 «боевиков», за два дня до того — семейная пара «боевиков» или «пособников бандитов» (в разных источниках по- разному), тоже ни на что не влияет. Все это называется «затишье в Дагестане при новом президенте Рамзане Абдулатипови». А в Украине — «война».
Особенно удивляет, что даже русская служба ВВС, не колеблясь, называла«боевиками» убитых 8 мая трех человек — за час-другой после стрельбы, когда их тела были еще теплые, а никакого следствия и близко не проводилось. Тот факт, что на трех суровых дагестанских «боевиков», по начальной информации российской стороны, нашли один газовый пистолет — будто переделанный под стрельбу боевыми патронами, а потом, спохватившись, за несколько часов «нашли» еще и гранату — не вызывал у журналистов сомнения.
Тот факт, что «боевики», вместо «сбросить» оружие или откупиться от силовиков, якобы открыли огонь из своего непутевого «пистолета» по вооруженным автоматическим оружием полицейских — никому не показался странным. Тот факт, что трех человек просто нафаршировали свинцом, а не попытались захватить кого-то из этих «вооруженных до зубов ваххабитов» — выдается обыденным. Не говоря уже о том, что еще десять лет назад на Кавказе существовала чудесная традиция — почти каждому убитому федеральными силами местному жителю клали в руки гранату и называли его «боевиком» — не сильно обращая внимание на возраст или пол.
Понятно, что было просто скопировано слова из пресс-релиза МВД — но в итоге получилось, что служба, которая существует на деньги британских налогоплательщиков, занимается ретрансляцией сообщений (и идеологии) российских силовых структур. Что выглядит не слишком оптимистично.
При том неразумным было бы отрицать, что Дагестан действительно наполнен исламскими радикалами — и обычными бандитами и грабителями, которые более или менее успешно маскируются под защитников ислама. Однако святая уверенность в том, что всякий, кого убили российские полицейские, и о ком в пресс-релизе МВД России написали «участник бандформирования» действительно является опасным преступником, которому окружающий мир не мог дать ничего лучшего, кроме автоматной очереди в грудь, является опасной. Ведь если согласиться с этой уверенностью российского МВД, все может остаться как есть — с убийственной «стабильностью» в Дагестане, и с «кровавым подавлением народного протеста» в Украине. Ибо если «стабильность» — то ничего менять не надо, а когда «правительство подавляет протесты» — то спрашивать надо исключительно с правительства, а «мирные протестанты» с гранатометами могут и дальше безнаказанно убивать силовиков и грабить близлежащие поселения. Поэтому и читателям, и, особенно, журналистам — по крайней мере тем, которые получают деньги не от российских «министерств и ведомств», следовало бы критичнее относиться к пресс-релизам.
По материалам: Espreso.tv, Автор: Тарас Паньо