Голоса всех проводников российской идеологии в Украине и мире сейчас слились в один мощный хор. Чуркин и Царев, Симоненко и Лавров — все они тщательно репродуцируют одно-единственное утверждение — выборы Президента проводить нельзя в «боевых» условиях.
Суть вокального произведения, который озвучивается явно с подачи ответственных московских товарищей, сейчас сводится к одному — в условиях проведения антитеррористической операции проведения в Украине честных и легитимных выборов невозможно.
Есть даже если такие выборы удастся провести — пророссийские боевики приложат все усилия, чтобы хотя бы часть населения восточных областей не смогла проголосовать. А потом российские спикеры скажут, что без голосов той самой части выборы недействительны. Такая вот нехитрая одноходовая комбинация лубянских стратегов.
При том никого не волнует, что ни в украинском законодательстве, ни в международных договорах, подписанных нашим государством, ограничения на проведение выборов в условиях антитеррористической операции отсутствуют.
Наконец, буква закона никогда не была высоким авторитетом для российской пропагандистской машины. Однако в данном случае цинизм явно зашкаливает, потому ярким примером жизни в условиях перманентной антитеррористической операции, которая продлилась в Чечне десять лет, может быть сама Россия.
При том проводились выборы даже в самой Чечне. И если электоральные гонки поздних двухтысячных — классический образец «управляемой демократии», то в 2003 году, при выборах Ахмата Кадырова, в республике имела место полномасштабная гражданская война. Достаточно напомнить, что новоизбранный президент не прожил на своем посту и года. Следующие выборы — в 2004 году — немногим отличались.
Притом в республике, конечно, проходили не только местные, но и общероссийские выборы. Если следовать сегодняшней логике Кремля, то ни Владимир Путин в 2004, ни Дмитрий Медведев в 2008 не были законно избранными главами государства — ведь во время выборов имела место антитеррористическая операция.
Собственно нигде в мире борьба с террористами — или переговоры с автономистами, кому как лучше думать — не мешали проведению выборов. Успешно прошли президентские и парламентские выборы в Ираке — несмотря на все усилия инсургентов их сорвать. Неоднократно проходили президентские и парламентские выборы даже в Афганистане, где открыта гражданская война продолжается до сих пор. Если взглянуть на давнюю историю, то даже открытая гражданская война в Ирландии не мешала в начале ХХ века проводить выборы в парламент Великобритании. Понятно, что тезис о «повременить с выборами до стабилизации ситуации» является полностью ложным. Потому проведение честных и прозрачных выборов и есть средством как внутренней, так и международной легитимации власти, — и, вероятно, стабилизации ситуации в стране. Другое дело, что гражданский мир в Украине в российскую стратегию, кажется, пока не вписывается.
По материалам: Espreso.tv, Автор: Тарас Пально