Верховный главнокомандующий силами НАТО в Европе Ф.Бридлоу заявил, что на восточной границе Украины в полной боевой готовности находится сегодня очень большие группировки российских войск, которых «совершенно достаточно, чтобы дойти до Приднестровья». Ранее Секретарь СНБО А.Парубий сообщил, что на украинско-российской границе находятся 100 тыс. российских военных и что Россия не отказалась от вторжения на территорию восточных областей Украины. В это же время в СМИ обнародовали т.н. «план Путина», согласно которому Кремль хочет установить контроль не только над Крымом, но и над 11-ю областями Украины и Киевом. Ситуация тревожная.
Пойдет ли Путин на открытую агрессию на материковой части Украины?
Сегодня не пойдет. И не потому что «гуманный», или боится еще большей политической и экономической изоляции со стороны Запада, хотя этот фактор является стратегически важным в сдерживании Кремля. Не пойдет, как не ушел в самом начале украинской авантюры под названием «русская весна». Ограничился Крымом, потому что уже тогда не сработал один из главных элементов плана — не удалось его провокаторам вместе с пророссийскими элементами Восточных и Юго-Восточных областей захватить областные администрации, провозгласить «народных губернаторов», которые должны были пригласить Путина «защитить рускоязычных от бендеровцев и фашистов». И нужно это Путину не столько для того, чтобы прикрыться какой-то видимостью «легитимности», а потому что это необходимый элемент плана. Дело в том, что «штыками можно завоевать, но на штыках нельзя сидеть» (Бисмарк), нужны коллаборационисты, которые затем проведут «референдум», попросят «присоединение», будут выполнять все другие приказы. А их пока недостаточно.
И план есть план. Ненасытное брюхо обреченной на стагнацию и распад Путинской империи проглотило кусок Молдовы (Приднестровье), затем в Грузии, вчера — Крым. А сегодня для своего дальнейшего выживания оно нуждается в новой, эксклюзивной жертве, которой может быть только Украина. Иначе — смерть империи, и Путин это понимает. И поэтому, кроме военного присутствия и постоянных провокаций на границах Украины, сегодня Россия формирует организованные диверсионные группы для направления в восточные и юго-восточные регионы Украины с целью дестабилизации ситуации. Одновременно из Крыма в соседние юго-восточные области отправляют бывших сотрудников МВД для взаимодействия с местными пророссийскими организациями и осуществления антиукраинских провокаций.
И поэтому ответ на вопрос будет вооруженная агрессия на материковой части Украины, прежде всего, зависит от того насколько украинская власть реально будет контролировать ситуацию в восточных и юго-восточных регионах. Насколько нашим силовым структурам удастся прекратить деятельность провокаторов и антиукраинских элементов, как будет укрепляться граница и вводиться визовый режим с Россией.
Реальный контроль ситуации украинской властью в этих регионах крайне важный и судя из последних сообщений здесь есть неплохие результаты. Но это как в математике «условие необходимое, но недостаточное». Есть еще два обстоятельства, от которых зависит ответ на вопрос «хотят ли русские войны».
Первое — реальная боеспособность украинской армии. Последние заявления генерального секретаря НАТО Андерса Фог Расмуссена о поддержке трансформации ВС Украины в современную и эффективную структуру, улучшения их возможностей действовать совместно с вооруженными силами стран НАТО, как и назначение Верховной Радой Министром обороны генерал-полковника М.Коваля, невиданный патриотический подъем вселяют надежду, что Украина будет иметь мощную армию, способную защищать нашу землю. Вот только бы не опоздать…
И второе — это экономическое и политическое давление стран Запада и прежде всего стран G7 (Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Объединенное Королевство, США) на Россию, санкции в ответ на нарушения ею суверенитета и территориальной целостности Украины. На сегодня введены санкции против конкретных лиц и организаций России, они начали действовать. И как сказано в Гаагском заявлении лидеров G7, президента Совета ЕС и Президента Еврокомиссии, если Россия будет продолжать нагнетать ситуацию, против нее будут применены «секторальные скоординированные санкции, которые будут иметь все более ощутимое влияние на российскую экономику». Одновременно G7 поддерживает «народ Украины, который стремится восстановить единство, демократию, политическую стабильность и экономическое процветание своей страны». Это очень важно в стратегическом плане, вот только достаточно ли это для нынешнего сдерживания агрессора, против которого Украина в военном измерении оказалась фактически один на один?
Таким образом точного ответа на вопрос о вероятности агрессии России на материковой части Украины пока что нет, заявления России о мирных намерений во внимание принимать не следует.
Что делать? Работать, молиться и быть готовым к любому развитию событий. Время работает на нас. Не исключено, что уже через неделю-другую мы сможем смело сказать «А он таки не посмел!».
По материалам: «Час Пик»