Сегодня Россия совершила большую ошибку, которая может оказаться трагичной для братских народов — русского и украинского, а также для всей идеи славянского единства, да и что там говорить — для всей системы мировых взаимоотношений. Мы должны помнить, что любая власть, любые личности и любые партии, приходят и уходят. Наша история началась не вчера и не завтра закончится. И расплачиваться за совершенные сейчас ошибки придется будущим поколениям.
Итоги голосования о присоединении Крыма: за — 445, воздержались — 0, против — 1. Я. Не голосовало четверо. Поясню свою позицию, пишет в своем ЖЖ депутат Госдумы РФ Илья Пономарев, сообщает Цензор.Нет.
Сегодня Россия совершила большую ошибку, которая может оказаться трагичной для братских народов — русского и украинского, а также для всей идеи славянского единства, да и что там говорить — для всей системы мировых взаимоотношений.
Для меня нет никаких сомнений в устремлении большинства жителей Крыма и большинства жителей России. Крым — русский, и по справедливости должен находиться в составе РФ. Но, принимая любые решения в области внешней политики, мы должны действовать осмотрительно и взвешенно. Мы должны помнить, что любая власть, любые личности и любые партии, приходят и уходят. И в России, и на Украине, и в Крыму. Наша история началась не вчера и не завтра закончится. И расплачиваться за совершенные сейчас ошибки придется будущим поколениям. Поэтому торопиться — контрпродуктивно с точки зрения тех целей, которые мы хотим достичь.
Сейчас главная задача — сохранить мир и не допустить кровопролития, не допустить разрыва между русским и украинским народом, на грань которого нас привели поспешные и непродуманные действия, как со стороны российских, так и украинских политиков. Наше руководство сначала поддерживало натурального жулика и вора в качестве лидера Украины, и тем самым настроило против себя огромное количество простых жителей Киева, которые, как справедливо отмечает Владимир Путин, не хотят никаких националистов и не собираются что-либо делить с Россией. Они просто хотят избавиться от олигархата и силовиков — точно таких же, как и в России. И которые точно также вытянули все соки из национальной экономики, доведя ее до ручки. Украинцы, как и мы, хотят справедливых судов, пенсий, тарифов ЖКХ, доступного жилья, нормальных дорог. Они требуют настоящей, а не имитационной борьбы с коррупцией, нормального диалога между властью и обществом без посредников в виде российского ОМОНа и украинского Беркута. Теперь я не знаю, как на фоне всего случившегося мы будем объяснять нашим украинским братьям свои миролюбивые намерения. Сохрани мы выдержку — при новом руководстве украинцы бы уже через год поняли, что совершили большую ошибку. Но теперь мы оказались с другой стороны баррикад, а жители Украины на полном серьезе ведут переговоры с НАТО. Сегодняшнее решение российского парламента резко увеличивает вероятность вхождения нашего соседа в северо-атлантический альянс, что создаст новые угрозы всей системе безопасности в Европе и России в частности.
В 1994 году правительство Ельцина заключило с правительством Украины сделку — мы отказываемся от территориальных претензий на Крым, а Украина отказывается от ядерного оружия. Недальновидную сделку, но тем не менее — мы дали слово. Украина свою часть договора выполнила, мы же ее, получается, банально обманули. И наша великая страна, которая всегда на международной арене выглядела как защитник правды и справедливости, становится сейчас банальным агрессором.
Какой сценарий я считал бы разумным? Мы уже сталкивались с похожей проблемой в Южной Осетии и Абхазии. Россия тогда выступила на стороне добра. Несмотря на колоссальные протесты со стороны так называемого международного сообщества, Россия признала независимость этих двух республик (и я лично голосовал за это, и ездил в ЮО в самые острые моменты конфликта), и в конечном итоге мы добились того, что общественное мнение всего мира склонилось на нашу сторону, а Южная Осетия и Абхазия де-факто находятся вместе с Россией. Прошло время, поменялось грузинское руководство, и началось обратное сближение наших стран.
Тоже самое необходимо было сделать и в случае с Крымом. Референдум прошел в полном соответствии с правом нации на самоопределение. Необходимо было признать независимость Крыма, а после этого немного подождать, пока улягутся страсти и все убедятся, что это не агрессия России, а справедливый, свободный и осознанный выбор, после чего можно было бы совершать следующий шаг. За такой сценарий я бы проголосовал.
Но становиться частью бюрократической российской государственной машины, которая в своем бездумном и недальновидном чинопочитании развязывает войну, из-за чего в Крыму уже пролилась первая кровь, и, к сожалению, явно не последняя, я не готов.
У меня вызывает глубокое сожаление, что хотя огромное количество профессионалов во власти, дипломатов, работников силовых структур понимают поспешность сегодняшнего решения и неправильность выбранной процедуры, они боятся честно высказать свое мнение. В Думе вообще решили не обсуждать этот важнейший и судьбоносный политический шаг. Это тоже показатель нездоровья нашей политической системы.
В ближайшее время я лично буду прикладывать все усилия, чтобы не допустить столкновений между Россией и Украиной и призываю всех коллег сделать то же самое. Будущее покажет, кто был прав.
Да здравствует свободная Россия! Да здравствует свободная Украина! Да здравствует свободный Крым! Да здравствует нерушимый Союз наших народов!