Ответственность за сожжение активиста Сергея Синенко в Запорожье, которое произошло 13 февраля, взяли на себя «Призраки Севастополя».
«Активисты организации в своем видеообращении, которое позже довольно быстро было удалено с Youtube, достаточно подробно описали, как они это сделали. Мужчина в балаклаве на голове взял на себя ответственность за «перезагрузку», то есть сжигание машины и активиста», — сообщили в эфире Hromadske.TV.
Следующий «акт возмездия» «спикер» крымских «призраков» пообещал в самое ближайшее время на территории Днепропетровской области.
В свою очередь активист из Запорожья Тарас Билка сообщил, что активисты «Призраки Севастополя» уже создали свои филиалы — в Запорожье, Днепропетровске и Донецке, где «проводят свои «перезагрузки, но никого не поддерживают и будут мстить «майданутым», передает УП.
«Вместе с тем эксперты из правоохранительных органов отметили мне в частных беседах, что вероятность того, что ему в машину выстрелили в бак, от чего она загорелась — очень мала» — добавил Билка.
Игорь Артюшенко — активист запорожского Евромайдана — отметил на своей странице в Facebook, что погибший «не имел никаких существенных финансовых проблем, а его состояние значительно превышало долговые обязательства».
«Версия правоохранителей разработана только с одной целью — не заниматься раскрытием этого дела, не искать виновных в убийстве», — уверен Артюшенко.
Также он заявил, что Синенко «действительно был участником Евромайдана в Запорожье, ходил на воскресные акции, участвовал в Автомайдане, помогал в делах, ездил на подобные акции в Днепропетровск».
«Могли ли быть у него проблемы с «различным элементом» из-за активной общественной позиции? Конечно, это могло иметь место», — отметил Артюшенко.
В Запорожье был убит активист Автомайдана. По предварительной информации, неизвестный выстрелил в бензобак автомобиля, в котором находился погибший, после чего машина взорвалась.
В МВД заявили, что информация об участии погибшего запорожского активиста в протестных движениях не нашла объективного подтверждения в ходе проверки, а погибнуть Синенко мог в результате самоубийства из-за кредитных обязательств.
«Жена погибшего на связь не выходит, никаких подробностей гибели активиста нет. Единственное, что известно от его знакомого, что у Синенко действительно был небольшой кредитный долг в сумме 50 тыс. грн, но у него машина стоила дороже», — отметил Билка. Таким образом, по его мнению, версия милиции о суициде активиста из-за долга нереальна.