Движение «Правый сектор» доказывает международной общественности свои благие намерения. С целью снятия с нее обвинений в терроризме и экстремизме организация обратилась к США, Европейскому Союзу, отдельным странам Европы и к Организации Объединенных Наций. Обращение «Правого сектора» опубликовано на его странице ВКонтакте, пишет The Kiev Times.
Почему мы вышли на баррикады?
В своем заявлении «Правый сектор» констатирует наличие в Украине глубокого и системного общественно-политического кризиса. Практический дефолт в экономике осложняется обострением противостояния «восставшего народа» и «диктаторского режима президента Януковича». Государство де-факто находится на грани гражданской войны. Ответственность за ее начало «Правый сектор» перекладывает на власть.
По мнению членов движения, режим целенаправленно ведет Украину к масштабному кровопролитию. А это, мол, приведет к дестабилизации обстановки во всей Центральной Европе.
«Правый сектор» напомнил международной общественности следующие факты. Власть в Украине погрязла в коррупции во всех сферах хозяйственной и административно-политической жизни. Режим преступно проигнорировал Конституцию и уничтожил в стране принципы демократии, независимую систему судов и узурпировал власть. В стране сложилась диктатура кланового типа с признаками мафии. Целенаправленно строится тирания одной личности — Виктора Януковича. Поэтому в ноябре 2013 года «Правый сектор» вышел на мирные демонстрации протестов.
Однако, напоминает «Правый сектор», режим жестоко расправился с участниками мирных акций протестов. Многих активистов, политиков и правозащитников арестовали. В конце декабря прошлого года и в начале 2014-го власть окончательно потеряла здравый смысл и перешла к тирании и жестоким расправам с собственным народом. По мнению членов движения, бойцы «Беркута» стали протестующих не просто бить, а хладнокровно расстреливать боевыми патронами. «Правый сектор» напоминает о погибших активистах и выражает мнение, что власть начала войну против собственного народа.
По мнению движения, оппозиция ничего не достигла на переговорах с властью и не справилась с возложенными на нее задачами.
Поэтому, исходя из узурпации власти режимом Януковича и фактического отстранения от власти народа, «Правый сектор» обосновывает свое право выйти на баррикады на основе статьи 5 Конституции Украины. По этой статье носителем власти является народ, и никто не имеет права узурпировать власть у народа. А тогда, если президент и его окружение отняли у народа власть силой и начали с ним войну, то народ, имея такое право по Конституции Украины, может и вернуть ее силой, выйдя на баррикады.
Значит, по мнению «Правого сектора», обвинять движение в экстремизме и терроризме бессмысленно и безосновательно.
А диктатуры что-то не видать…
Безусловно, если бы в Украине действительно была «диктатура кровавого режима», то можно было бы подписаться под каждым словом «Правого сектора» и апеллировать к международному сообществу.
Да вот беда: нет в Украине и днем с огнем не сыскать никакой «кровавой диктатуры, начавшей войну с собственным народом. Есть погрязшая в коррупции, антинародная, уничтожившая средний класс, превратившая 95% населения страны в нищих, развалившая экономику «региональная» власть, утвердившая в стране вместо законов мафиозные «понятия».
При «кровавой диктатуре» нет оппозиции, не то что финансируемой Западом, а нет инакомыслящих вообще. Они убиты или гниют в тюрьмах. Помните, что сталось с оппозиционером Троцким при Сталине? При «кровавой диктатуре» нет и «свободной прессы», выплескивающей на свои страницы, веб-страницы и телеэкраны любую ложь и обливание грязью.
О том, как «кровавые» «беркутовцы» убили активстов, «выкрали» и «пытали» автоМайдановца Булатова общество уже знает. Может, уже хватит подобных аргументов? Не новы они.
Соответственно, ключевой тезис «Правого сектора» о «кровавой диктатуре» в Украине не просто сомнителен, а ложен. А если так, то что значат тогда «коктейли Молотова» от «Правого сектора», летящие в правоохранителей? Чем объяснить лабораторию на 5-м этаже Дома профсоюзов по изготовлению бомб? Как расценивать вчерашнее избиение мирных демонстрантов-киевлян, пришедших убрать мусор в центре столицы? Ах да, это ведь не «Правый сектор», а «Свобода». Только одна политическая платформа.
С точки зрения того же закона и Конституции, к которому апеллирует движение, это и есть терроризм и экстремизм.