В украинских детских садах родители ужасаются от еды, которой кормят их детей.
Как говорится в сюжете Гроші, в одном из садиков Николаева для детей привозят картошку, которой в селах кормят свиней. Местная кухня похожа на тюремную.
«Мясо у нас очень твердое, дети практически его не едят, потому что резать его нельзя — оно старое. Есть колбаса по цене в 65 грн., но она расползается, а сосиски совсем никакие», — говорит директор Луковской СОШ Зоя Галицкая.
«Вот привезли однажды яблоки по 13 гривен, они на базаре такие большие, а здесь — гниль», — говорят работники кухни.
На детских кухнях в сытой столицы ситуация не лучше. Хотя в меню и прописано мясо, рыба и овощи, но к детишкам это все не доходит.
В Украине продукты для детей покупают в разы дороже, чем на рынке. И если за детские сады отвечают местные чиновники, то школьные продукты, в частности для чернобыльских учеников, на совести Минсоцполитики.
Например, рыночная цена свинины — 48 гривен, а для детей покупают за 88 гривен. Рыночная цена сливочного масла — 53 гривны, а для детишек везут за 80 гривен. За 10 яиц в Украине платят 8 гривен, в то время, как для детей — 40 гривен.
«Это действительно ресторанная цена», — говорит директор Зоя Галицкая.
Фирму, которая поставляет «ценную» гниль, выбирало на тендере Министерство социальной политики.
В министерстве ряд скандалов относительно цен на детские продукты называют разборками. Якобы перед новой порцией государственных тендеров поставщики продуктов начинают информационную войну друг с другом.
«Я уже не первый год работаю в министерстве и вижу, что как-то так совпадает, что люди жалуются, когда начинаются новые процедуры. Очевидно, что это лоббизм», — говорит заместитель министра Коломиец Вячеслав Николаевич.
В эксклюзивном интервью заместитель министра социальной политики убеждает, если на детских продуктах и зарабатывали, то это все предшественники.
Государственные тендеры давно стали бездонной бочкой заработка коррумпированных чиновников. Ни одно из министерств и госпредприятий не гнушается заработать на так называемых конкурсных закупках.
«Ущерб от коррупции государственных закупок составляет порядка 10-15 % от государственного бюджета», — сообщает эксперт по государственным закупкам Андрей Марусов.
И хотя тендеры Минсоцполитики продолжают вызывать вопросы, министр объявила публичную войну тендерным коррупционерам в то время, когда столы министерских столовых ломятся от еды, а дети в садиках систематически недоедают.
Ранее сообщалось, что медсестре и повару детского сада за массовое отравление малышей «светит» 3 года тюрьмы.