Пожалуй, самым абсурдным лозунгом Майдана в последний месяц стала приевшаяся уже до тошноты фраза «Милиция с народом», которую скандируют в Киеве едва ли не каждый день. Совершенно очевидно, что милиция уже давно не с народом. И не только потому, что получает зарплату из рук руководителей государства, которое в нашем случае фактически противостоит значительной части своего населения. А еще и потому, что превратилась в классового врага – могущественную криминальную группировку со значительными полномочиями, которая имеет долю практически в любой незаконной деятельности, от наркоторговли до нелегального игорного бизнеса. И избивая на улицах граждан, несущих угрозу действующей власти, украинская милиция в первую очередь защищает не власть, она защищает свои корпоративные интересы, свои криминальные доходы, право на которые мы посмели оспаривать — пишет «ОстроВ». О милицейском бизнесе знают повсюду, и Донбасс — не исключение. Здесь плотность нелегального милицейского бизнеса особенно высока, в сравнении с остальной Украиной. В шахтерских городах вам практически безошибочно укажут милицейские копанки, самогонные точки и другие объекты, составляющие фундамент могущества финансовой империи МВД. А если немного копнуть – достаточно просто будет узнать и фамилии конкретных кураторов того или иного бизнеса. Так везде.
Отдельная статья обогащения, особенно любимая украинскими правоохранителями – расхищение недр. Благо, в Донбассе недра особенно богаты – тут можно поживиться и углем, и глиной, и природным камнем, и песком, и даже черноземом. В общественном сознании украинские недра до сих пор как бы ничьи, и потому грабеж природных богатств, в отличие от наркоторговли, почти не вызывает возмущения граждан. Как правило, нелегальные разработки ведутся неприкрыто, на глазах у всех и при полном равнодушии окружающих. «Невидимы» они по понятным причинам и для сотрудников МВД. Лишь небольшие группы энтузиастов ведут системную борьбу с этим явлением, но побороть махину коррупции им пока еще не под силу.
Такая неравная борьба уже более полугода идет в селе Трехизбенка Луганской области, где представители местной громады и общественная организация «Луганская правозащитная группа» уже четыре года воюют против расхитителей песка. По утверждениям правозащитников, воры в Славяносербском районе Луганщины действуют в тесной связке с милицейским руководством и органами местной власти.
«Под их молчаливым покровительством из района вывозят песок, вывозят лес, что справедливо считать фактической организацией незаконного бизнеса, или коррупцией. Как по-другому назвать то, что ни органы власти, ни милиция при молчаливом согласии прокуратуры ничего не могут сделать в этом районе по остановке разработки недр?», — пишет в своем блоге один из активистов общественной организации Сергей Петрович.
Село Трехизбенка стоит в долине Северского Донца, в живописной местности, и с 2008 года является заповедной зоной. Этот статус ей придал указ президента Ющенко от 17 декабря 2008 года о создании заповедника «Трехизбенская степь». К сожалению, местным дельцам, статус заповедной местности безразличен – окрестности села неизвестные добытчики все последние годы варварски уродуют кратерами нелегальных песчаных карьеров.
Жалобы в милицию ситуацию не изменили. Несмотря на обещания правоохранителей разобраться с расхитителями и браконьерами и заведенное уголовное дело, нелегалы продолжают полным ходом уничтожать заповедную зону. 2 октября 2013 года представители Трехизбенской громады побывали на приеме у начальника ГУМВД Украины в Луганской области генерала Евгения Польского, который вызвал на разговор начальника Славяносербского РО ГУМВД Украины в Луганской области подполковника милиции Геннадия Бахтизина и в присутствии людей потребовал от него прекратить противоправные действия. Но нелегалов никто так и не остановил.
Сам разговор между милицейскими шишками, записанный общественниками на диктофон, к слову, весьма показателен и прекрасно иллюстрирует работу луганских правоохранителей.
Польский: А чего они работают? Стоп, стоп, стоп стоп… А чего они работают, чего они работают, есть уголовное дело, есть все …
Бахтизин: Они туда заезжают под черными флагами берут …
Польский: Какие черные флаги, Бахтизин, на меня черные флаги не действуют. Вы знаете, я черные флаг перекрашиваю очень быстро…
Бахтизин: Поэтому когда работы проводятся, мы выезжаем очень быстро, работы прекращаем!
Польский: Там техника есть?
Бахтизин: Там есть этот самый… экскаватор
Польский: Так заберите этот самый экскаватор — нечем будет грузить … Что вам не понятно? Люди жалуются.
Поражает удивительная беспомощность подполковника Геннадия Бахтизина, который демонстрирует полную профнепригодность и не способен разобраться в простейшей ситуации без указаний высокого милицейского начальства, которому запросто рассказывает, как преступники орудуют у него под носом. Одно из двух – либо главный милиционер Славяносербского района явно покрывает преступную группировку и «включает дурака», либо в самом деле не соответствует занимаемой должности.
Кроме того, подполковник утаивает, что получал жалобы на незаконный карьер еще в 2011 году, однако тогда отказал заявителям в возбуждении уголовного дела и сообщил, что виновные лица уплатили штраф в 510 грн за самовольный захват земельного участка. Это стоимость одного грузовика песка. Сколько таких грузовиков «виновные лица» вывезли из Трехизбенки за 4 года разработок? Пожалуй только милиция и может дать точный ответ на этот вопрос, но помогает уйти ворам от ответственности, наказывая их ничтожными штрафами для отвода глаз.
В конце показательной порки Геннадий Бахтизин на аудиозаписи пообещал своему начальнику, что ни один грузовик больше не загрузится песком у Трехизбенки. Однако уже на следующий день, 3 октября, когда группа активистов организации «Луганская правозащитная группа» выехала в Трехизбенку, все работы по нелегальной добыче песка «под черным флагом» там продолжались, как ни в чем ни бывало. Техника грабителей никуда не исчезла, выходит Бахтизин наврал своему руководителю генералу Польскому и жителям села, и продолжал покрывать преступников.
Масштабы разработок прекрасно видны на видео, сделанном активистами в селе.
«На площади больше 1.5 километров мы увидели беспорядочные котлованы глубиной до 3 метров. Роют, где хотят и как хотят, никакой организации производства, никакой технологии, все делается варварским способом. Кстати милиционеры из области, которые обещали с нами съездить, посмотреть и арестовать работающую технику на карьере, не поехали, по дождю они не работают», — описал увиденное в своем блоге один из активистов.
Людям удалось установить и записать номера грузовиков и время их загрузки на карьере. Жители села регулярно записывают данные визитеров.
Зафиксированные на видео и фото материалы они передали в милицию — начальнику УГСБЭП в Луганской области Вишневскому А.А, который также пообещал прекратить правонарушение. Думаю, читатели уже догадались, что в этом случае милиционер также солгал гражданам, как и его коллеги.
Вот такие фотоснимки селяне сделали на месте разработок уже в ноябре. Тот же экскаватор с тем же номером спокойно работал на прежнем месте.
Местность на площади нескольких гектаров беспощадно изрыта, природный ландшафт уничтожен, браконьеры оставляют после себя безобразную пустыню. И все это при полном попустительстве природоохранной прокуратуры, милиции и местной власти, которая, конечно же, регулярно рассказывает, как она любит Луганщину и луганчан. Жаловаться, как видим, — бесполезно. У грабителей есть влиятельные покровители, которые не дают их в обиду, несмотря на очевидные доказательства противоправной деятельности.
Что же после такого удивляться, что сотни тысяч украинских граждан вынуждены выходить на Майданы и блокировать административные здания? Ведь законных путей добиться правды в нашей стране не существует. Милиция откровенно обманывает граждан и водит их за нос, покрывая преступников. А всех, кто пытается ей в этом помешать – готова избивать и втаптывать в брусчатку, как это сделали с протестующими в Киеве, призывавшими к отставке коррупционного правительства и реформированию коррупционной системы.
Похоже, многолюдные митинги – единственное, чего реально боится наша продажная милиция. Так может быть пора и нам в Донбассе добиваться законности более активным действиями, вместо того, чтобы ругать тех, кто пытается это делать сейчас за нас? Есть шанс, что в этом случае наша милиция наконец-то начнет защищать наши интересы.
Автор: Станислав Кметь